5.2.1 Контроль насосно-компрессорных труб Перед подъемом труб на буровую установку необходимо провести визуальный контроль каждой трубы и муфты. ВНИМАНИЕ! Необходимо иметь в виду, что из-за больших допускаемых отклонений наружного диаметра на участке, находящемся непосредственно за высадкой насосно-компрессорной трубы, могут возникнуть затруднения при установке на трубу герметизирующей подвески охватывающего типа, если труба изготовлена с верхним предельным отклонением наружного диаметра. По этой причине рекомендуется тщательно выбирать резьбовое соединение насосно-компрессорных труб, устанавливаемых вверху колонны. |
5.2.2 Подготовка труб к сборке в колонну При подготовке труб к сборке в колонну рекомендуется выполнить следующие основные действия: Для удаления смазки не допускается использовать дизельное топливо, керосин, соленую воду, барит и металлические щетки! |
Также не следует использовать для удаления смазки моющие средства, оставляющие пленку на поверхности соединения и приводящие к ухудшению последующего нанесения уплотнительной смазки и ее адгезии к металлу. После удаления смазки резьбовые соединения следует тщательно протереть сухой и чистой ветошью или просушить продувкой сжатым воздухом; d) осмотреть резьбовые соединения труб и муфт. e) измерить длину каждой трубы. Измерения следует проводить от свободного торца муфты до того участка ниппельного конца трубы, который соответствует номинальному положению торца муфты при механическом свинчивании (приблизительно у конца сбега резьбы на трубе или у основания треугольного клейма). Общая сумма измеренных длин отдельных труб представляет собой длину ненагруженной собственным весом колонны. Для измерения следует использовать стальную измерительную ленту с ценой деления не более 1,0 мм; f) провести шаблонирование каждой трубы. g) установить резьбовые предохранители. |