3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р ЕН 9100, ГОСТ Р ИСО 31000, ГОСТ Р 51897, ГОСТ Р 56080, [3], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 жизненный цикл: Совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния АТ при ее создании, использовании (эксплуатации) и ликвидации (с избавлением от отходов путем их утилизации и/или удаления).
Примечание - Определение термина из ГОСТ Р 53791-2010 (пункт 3.1.1) было модифицировано посредством замены термина "продукция" на термин "авиационная техника".
3.1.2 неопределенность: Возможность нахождения объекта в одном из нескольких состояний и недостаточность информации, понимания или знания относительно нахождения объекта в конкретный момент времени в конкретном состоянии.
3.1.3 объект менеджмента риска: Объект, к которому применяется процесс менеджмента риска.
Примечание - Объекты менеджмента риска, рассматриваемые в рамках настоящего стандарта, - виды АТ, проекты по созданию АТ, стадии ЖЦ АТ. Процесс менеджмента риска в соответствии с требованиями настоящего стандарта может быть применен и к другим объектам, таким как процессы СМК, проекты, деятельность и т.д.
3.1.4 программа менеджмента риска: Документированное описание деятельности, осуществляемой в процессе менеджмента риска, включающее распределение ответственности, критерии и меры воздействия на риск.
3.1.5 процесс менеджмента риска: Систематическое применение политик, процедур и практик менеджмента к деятельности по обмену информацией, консультированию, установлению среды организации и идентификации, анализу, оцениванию, воздействию на риск, мониторингу и пересмотру риска.
Примечание - Определение термина из ГОСТ Р ИСО 31000-2010 (пункт 2.8) было модифицировано посредством замены термина "ситуация (контекст)" на термин "среда организации".
3.1.6 стадия жизненного цикла: Условно выделяемая часть ЖЦ АТ, которая характеризуется спецификой направленности работ, производимых на этой стадии, и конечными результатами.
Примечание - Определение термина из ГОСТ Р 53791-2010 (пункт 3.1.2) было модифицировано посредством исключения аббревиатуры ЖЦП и замены термина "продукция" на термин "авиационная техника".
3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:
- АТ - авиационная техника;
- ЖЦ - жизненный цикл;
- ОКР - опытно-конструкторская работа;
- СМК - система менеджмента качества;
- СУБП - система управления безопасностью полетов;
- ТЗ - техническое задание;
- ALARP (As Low As Reasonable Practicable) - принцип разумной достаточности;
- DFMEA (Design Failure Mode and Effects Analysis) - анализ видов и последствий потенциальных отказов конструкции;
- FAI (First Article Inspection) - контроль первого изделия;
- О - оценка вероятности возникновения источника в баллах;
- PFMEA (Process Failure Mode and Effects Analysis) - анализ видов и последствий потенциальных отказов процесса;
- R - уровень риска;
- S - оценка значимости последствий в баллах;
- 8D (Eight Discipline) - метод определения корневых причин несоответствий и внедрения корректирующих действий.