При разработке и анализе целей управления документами организация должна учитывать деловые, правовые, нормативные и иные требования, связанные с созданием и управлением документами.
Организации необходимо оценить и документально зафиксировать деловые, правовые, нормативные и иные требования, оказывающие влияние на ее деятельность, которым она должна соответствовать и подтверждение соответствия которым обязана предоставлять.
Деловые требования включают все требования для надлежащего осуществления операций или деловой деятельности организации. Они возникают в процессе осуществления текущей деловой деятельности, планирования и развития, управления рисками и планирования непрерывности осуществления деятельности.
Правовые требования включают требования, связанные с созданием и управлением документами. Источниками правовых требований являются:
a) нормы права и судебная практика, включая законы и нормативные акты, регулирующие сферу деловой деятельности в целом и в отдельных отраслях;
b) законы и нормативные акты, относящиеся непосредственно к доказательству, документам и архивам, доступу, конфиденциальности, защите данных и информации, а также электронной коммерции;
c) основополагающие нормативные документы организаций, уставы или соглашения, участником которых является организация;
d) договоры и иные соглашения, которые организация согласно действующему законодательству обязана соблюдать.
Иные требования включают добровольные обязательства, выполняемые организацией:
- добровольно применяемые кодексы, отражающие передовой опыт;
- добровольно применяемые правила поведения и этики;
- идентифицируемые общественные ожидания, касающиеся приемлемого поведения в определенной отрасли или организации, включая качественное управление, прозрачность принятия решений, надлежащий контроль мошеннических или злонамеренных действий.