Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58067-2018 Техническое обеспечение строящихся, переоборудуемых и ремонтируемых судов. Системы отопления судовых помещений. Требования

     5 Требования к системам отопления

5.1 Общие требования

5.1.1 Внутри строящихся (ремонтируемых) судов следует предусматривать технические решения, обеспечивающие нормируемые метеорологические условия (температуру, относительную влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне), соответствующие ГОСТ 12.1.005, [1].

Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (температура, относительная влажность, скорость движения воздуха, допустимое содержание в нем вредных веществ) определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005.

5.1.2 Для устройства систем отопления следует применять материалы, указанные в [2]*. Материалы для водогазопроводных обыкновенных и усиленных труб по ГОСТ 3262 приведены в таблицах А.1 и А.2 (приложение А) соответственно.

________________

* Поз. [2], [5] - [8], [13], [14], [21], [25] - [27] см. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1.3 Отопительно-вентиляционное оборудование, воздуховоды, трубопроводы, теплоизоляционные конструкции и другие изделия и материалы, используемые в системах отопления, подлежащие обязательной сертификации, в том числе гигиенической или пожарной оценке, должны иметь подтверждение РМРС на их применение в соответствии с требованиями [3].

5.1.4 При модернизации или техническом обслуживании судов (в том числе при продлении срока службы путем восстановления технической готовности судна) по согласованию с заказчиком* допускается использовать существующие системы отопления, если они отвечают требованиям настоящего стандарта.

_______________

* Заказчик - юридическое или физическое лицо, для которого на договорной основе ведутся работы по строительству (ремонту, модернизации, переоборудованию) судов на судостроительных (ремонтных) предприятиях.

5.1.5 При выборе вида системы отопления необходимо руководствоваться требованиями технологии постройки и ремонта судов, учитывать энерговооруженность построечных мест (наличие в необходимом количестве электроэнергии, пара и горячей жидкости-теплоносителя), а также мобильность систем отопления и затраты на их изготовление и эксплуатацию. Кроме того, при выборе вида системы отопления следует руководствоваться возможностью применения ряда энергоэффективных решений и оптимизации управления системами:

- применение двухтрубных систем отопления;

- установка термостатов на отопительных приборах для вертикальных систем отопления;

- утилизация теплоты вытяжного воздуха;

- применение инженерного оборудования высоких классов энергоэффективности - А, В (насосы, вентиляторы, теплообменное оборудование и т.д.);

- применение интеллектуальных систем автоматики и др.

Примечание - Определение классов энергоэффективности - в соответствии с [4].


Сокращение расходов теплоты и электроэнергии на тепловую обработку воздуха должно достигаться за счет применения:

- рекуператоров;

- систем с рециркуляцией воздуха;

- отдельных систем для разных судовых помещений и разных режимов работы;

- СВО с регулируемым переменным расходом воздуха;

- мероприятий по снижению аэродинамического сопротивления систем (СВО, СПО);

- воздуховодов круглого сечения и более высокого класса плотности;

- энергоэффективных схем обработки воздуха, включая схемы применения аппаратов для утилизации теплоты воздуха, удаляемого из судовых помещений;

- аккумуляторов теплоты для сокращения пиковых нагрузок потребления теплоты и др.

5.1.6 Разработку схем систем отопления судовых помещений выполняют в соответствии с требованиями пункта 7 [5].          

5.2 Расчетные параметры воздуха в судовых помещениях