Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 8082-1-2017 Машины для леса самоходные. Устройства защиты при опрокидывании. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Машины общего назначения

     4 Статические лабораторные испытания

Предупреждение: Некоторые испытания по настоящему стандарту предполагают использование методов, которые могут привести к возникновению опасных ситуаций.

4.1 Крепление

Необходимо обеспечивать надежное крепление системы "ROPS - рама машины" к раме стенда при приложении боковых, продольных и вертикальных нагрузок.

DLV и его расположение должны соответствовать ISO 3164. DLV должно быть жестко зафиксировано в месте машины, где расположено сиденье оператора, и должно находиться там в течение всего времени испытаний. Для машин, оборудованных реверсивным сиденьем, DLV определяется как сумма DLV для двух положений сиденья.

4.2 Средства измерений

Испытательный стенд должен быть оборудован средствами измерения усилий, прикладываемых к ROPS, и деформации устройства. Требования к точности средств измерений указаны в таблице 2.


Таблица 2 - Требования к точности средств измерений

Измеряемые величины

Относительная погрешность измерений

Деформация ROPS, мм

±5% максимального значения деформации

Усилие, приложенное к ROPS, Н

±5% максимального значения измеренной силы

4.3 Оборудование

4.3.1 Общие положения

4.3.1.1 Установка ROPS на раму машины

ROPS должно быть установлено на раму или на корпус машины так же, как на работающую машину. Для испытаний вся машина в сборе не требуется, однако установка ROPS на раме или на корпусе машины должна полностью соответствовать эксплуатационной установке. Все штатные съемные окна, двери, панели и другие элементы, не являющиеся несущими, должны быть удалены, чтобы не влиять на результаты испытаний.

4.3.1.2 Крепление системы "ROPS - рама машины" к опорной плите стенда

Систему "ROPS - рама машины" следует крепить к опорной плите стенда так, чтобы элементы крепления этой системы к опорной плите стенда имели минимальную деформацию в процессе испытаний. При боковом нагружении система "ROPS - рама машины" не должна иметь никакой опоры на плиту стенда, кроме первоначального крепления.

Необходимо соединять опорную плиту стенда с рамой машины в местах крепления к раме передней и задней осей машины. Для шарнирно-сочлененных машин, если при испытаниях используют обе полурамы, шарнир должен быть заблокирован так, чтобы полурамы были на одной прямой линии. Если при испытаниях используется только рама с установленным ROPS, то ее крепят к опорной плите по габаритным точкам рамы (рисунок 2).

4.3.1.3 Устранение влияния элементов подвески

Систему устанавливают так, чтобы любой элемент машины, рассматриваемый как подвеска (включающий газовые, газомасляные, резиновые или механические упругие элементы), должен быть фактически устранен (заблокирован) как поглощающий энергию. Однако структурные элементы ROPS могут включать подвеску или гибкие амортизаторы, которые не должны быть заблокированы.

     
Рисунок 2 - Крепление рамы машины к опорной плите стенда

4.3.2 Крепление при вертикальной нагрузке

Для вертикальной нагрузки нет каких-либо ограничений на крепление и опору системы "ROPS - рама машины" за исключением того, что никакого ремонта или исправления деформаций крепления не производят.

4.4 Методы испытаний

4.4.1 Общие положения

Методы испытаний должны состоять из действий, определенных в 4.4.2 (боковая нагрузка), 4.4.3 (вертикальная нагрузка) и 4.4.4 (продольная нагрузка), выполненных в таком же порядке. Никакой ремонт или исправления любого элемента "ROPS - рама машины" не должны производиться во время испытаний или между боковой, вертикальной и продольной нагрузками.

Примечание - Приведенные в качестве иллюстраций рисунки не ограничивают конструкцию нагружающих устройств.

4.4.2 Испытания при боковой нагрузке