Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 66.0.01-2017 Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы (с Изменениями N 1, 2)

     7 Модель оценки опыта и деловой репутации

7.1 Для оценки опыта и деловой репутации используется факторная модель.

Каждый фактор рассчитывается по формуле, в основе которой лежат показатели (результаты деятельности исследуемых субъектов).

Методология оценки каждого показателя (результата деятельности), характеризующего опыт и деловую репутацию субъекта предпринимательской деятельности, представлена в приложении А.

В факторной модели оценка опыта и деловой репутации организации выражается индексом R, который определяют по формуле

,                          (1)


где , , , , , - коэффициенты весомости факторов, определяемые по результатам исследований, для которых справедливо следующее . Индекс деловой репутации R определяется экспертным путем таким образом, чтобы при максимальное значение индекса деловой репутации R=100;

- фактор "Финансовые ресурсы", характеризующий эффективность управления движением денежных средств, находящихся в распоряжении субъекта предпринимательской деятельности;

- фактор "Материально-технические ресурсы", характеризующий обеспеченность субъекта предпринимательской деятельности материальными ресурсами, необходимыми для производства и поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;

- фактор "Трудовые ресурсы", характеризующий компетентность специалистов и руководителей субъекта предпринимательской деятельности;

- фактор "Опыт работы", характеризующий продолжительность присутствия (нахождения) субъекта предпринимательской деятельности на рынке по оцениваемому виду экономической деятельности и объем выполненных им работ, оказанных услуг, количество произведенной продукции (товаров).

Примечание - Под рынком подразумевают систему общественных отношений, основанных на соблюдении правовых норм, возникающих между государством, изготовителем и продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации и эксплуатации товаров (продукции), выполнения работ и оказания услуг;


- фактор "Репутация", характеризующий восприятие субъекта предпринимательской деятельности клиентами и обществом в целом;

- фактор "Управление процессами", характеризующий наличие системы менеджмента у субъекта предпринимательской деятельности.

В свою очередь факторы определяются через субфакторы, которые могут быть рассчитаны с использованием информации, представляемой заявителем.

7.2 Фактор "Финансовые ресурсы" определяют по формуле