8.1 Арматурные и закладные изделия следует хранить и транспортировать с соблюдением мер, исключающих появление остаточных деформаций в стержнях и механические повреждения изделий.
8.2 Плоские сварные арматурные сетки и каркасы следует транспортировать в горизонтальном положении, связанными в пакеты.
Пакет должен состоять из изделий одной марки.
Массу пакета устанавливает предприятие-изготовитель.
8.3 Закладные изделия транспортируют в контейнерах (ящиках), рассортированными по маркам. В каждом контейнере (ящике) должны находиться закладные изделия одной марки.
8.4 Арматурные и закладные изделия в пределах одного предприятия транспортируют имеющимися в наличии средствами.
8.5 Арматурные и закладные изделия, поставляемые за пределы предприятия-изготовителя, транспортируют автомобильным или железнодорожным транспортом в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте конкретного вида, а также нормативными документами на погрузку и крепление грузов.
Транспортирование арматурных изделий по железной дороге проводится повагонными или мелкими отправками в открытых или закрытых вагонах.
Загрузку и выгрузку вагонов проводят механизированным способом: открытых вагонов - кранами, крытых вагонов - автопогрузчиками.
При мелких отправках в крытых вагонах партиями не более 10 т для предохранения транспортных средств и грузов от механических повреждений рулоны арматурных сеток и их торцы должны быть обернуты бумагой по ГОСТ 8828 или упаковочной тканью и другими упаковочными материалами, не ухудшающими качество упаковки.
8.6 Транспортная маркировка должна содержать основные, дополнительные и информационные надписи по ГОСТ 14192.
8.7 Способы проведения погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать предусмотренным правилами техники безопасности.
8.8 Арматурные и закладные изделия должны храниться в крытых помещениях.
Пакеты плоских арматурных сеток и каркасов следует хранить раздельно по маркам в штабелях высотой не более 2 м. Рулоны сеток должны складироваться не более чем в три яруса.
При складировании между штабелями изделий должен быть обеспечен свободный проход шириной не менее 0,8 м.