Для судовых топлив (дистиллятных и тяжелых) содержание серы и азота оказывают существенное влияние на уровень выбросов соответственно РМ и (оксиды азота).
Как правило, содержание серы в топливах для судовых двигателей примерно на порядок больше, чем в топливах для двигателей автомобильной и внедорожной техники (см. таблицу 21). Даже в отсутствие системы очистки отработавших газов при содержании серы в топливе 2% уровень выбросов РМ, обусловленный наличием серы, будет составлять порядка 0,4 г/кВт·ч. Кроме того, заметный вклад в общий выброс РМ вносят такие компоненты, как зола, ванадий и частицы отложений. Таким образом, частицы, образовавшиеся внутри двигателя (а это в основном сажа), составляют лишь небольшую часть общего объема выбросов РМ. Принимая решение об использовании системы очистки отработавших газов, необходимо учесть положения, изложенные в 5.2.1.
Среднее содержание азота в мазуте в настоящее время составляет около 0,4%, но эта цифра постоянно растет. Известны случаи, когда содержание азота в мазуте доходило до 0,8%-1,0%. Увеличение содержания азота до 0,8% при степени преобразования 55% увеличит уровень выбросов двигателем более чем на 2 г/кВт·ч. Такое увеличение весьма существенно и в расчетах должно учитываться.