_______________
Определения соответствуют глоссарию ИСО/ТС 204/WC 14.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 управление активным торможением: Функция применения тормозов без участия водителя, в этом случае под управлением системы FSRA.
3.2 адаптивный круиз-контроль: Усовершенствованная система обычного круиз-контроля [см. обычный круиз-контроль (см. 3.5)], которая позволяет оборудованному данной системой транспортному средству следовать за движущимся впереди транспортным средством (ТС) на соответствующем расстоянии, управляя двигателем, трансмиссией и, возможно, тормозами.
3.3 тормоз: Устройство, в котором силы препятствуют продолжению движения транспортного средства.
Пример - Это может быть фрикционный тормоз (когда силы возникают в результате трения между двумя частями транспортного средства, движущимися относительно друг друга); электрический тормоз (когда силы возникают в результате электромагнитного действия между двумя частями транспортного средства, движущимися относительно друг друга, но не в контакте друг с другом); гидравлический тормоз (когда силы возникают в результате действия жидкости, находящейся между двумя частями транспортного средства, движущимися относительно друг друга); тормозной механизм двигателя (когда эти силы возникают в результате искусственного увеличения тормозящего действия двигателя, передающегося на колеса).
Примечание - Определение взято из ECE-R 13-Н, за исключением того, что для целей настоящего стандарта устройства управления трансмиссией не рассматриваются в качестве тормоза.
3.4 расстояние между транспортными средствами: Расстояние от замыкающей поверхности движущегося впереди транспортного средства до ведущей поверхности рассматриваемого транспортного средства.
3.5 обычный круиз-контроль: Система, способная поддерживать скорость транспортного средства, которую установил водитель.
3.6 движущееся впереди транспортное средство: Транспортное средство впереди рассматриваемого транспортного средства, двигающееся в том же направлении по той же дороге (см. 3.11).
3.7 свободный транспортный поток: Плавно движущийся транспортный поток, в котором исключены режимы движения "остановка, движение" и резкие торможения.
3.8 временной интервал: Значение , вычисляемое как отношение дистанции к скорости транспортного средства .
Примечание - См. рисунок 2.
- дистанция; - скорость транспортного средства
Рисунок 2 - Временной интервал
3.9 установленная скорость: Желаемая скорость движения, устанавливаемая либо водителем, либо некоторой системой управления, внешней по отношению к системе.
Примечание - Установленная скорость является максимально желаемой скоростью транспортного средства, двигающегося под управлением FSRA.
3.10 стационарное состояние: Условие, при котором значение описываемого параметра не изменяется во времени, по расстоянию и т.д.
3.11 транспортное средство, являющееся объектом испытаний: Транспортное средство, оборудованное рассматриваемой системой и относящееся к обсуждаемой теме.
3.12 состояния системы FSRA: Для целей настоящего стандарта различают три состояния системы (см. рисунок 2).
3.12.1 состояние "FSRA выключено": Состояние, в котором прямой доступ для перевода FSRA в состояние "FSRA в активном состоянии" (см. 3.12.3) отключен.
3.12.2 состояние ожидания FSRA: Состояние, в котором система FSRA не осуществляет управление продольным движением и система готова к активации водителем.
3.12.3 активное состояние FSRA: Состояние, в котором система FSRA регулирует скорость и/или расстояние между транспортными средствами (дистанцию).
3.12.4 состояние готовности системы FSRA: Состояние, в котором система активна, когда транспортное средство неподвижно.
3.12.5 состояние управления скоростью системы FSRA: Состояние, в котором система управляет скоростью транспортного средства в соответствии с установленной скоростью.