Это испытание проводится в движении транспортных средств. Данное испытание завершается, когда испытуемое транспортное средство формирует предупреждение. Испытание должно также показать способность избегать ошибочные действия. Например, в условиях испытаний, которые закончены, когда маневр завершен, но предупреждение не было выдано.
6.5.1 Распознавание в продольном направлении
Два транспортных средства, играющие роль цели, движутся в зоне обнаружения с одинаковой скоростью, которая составляет 20 м/с. Испытуемое транспортное средство движется вслед за двумя целями со скоростью 20 м/с. Промежуток времени между двумя транспортными средствами-целями должен быть равен (равен 0,6 с ± 0,1 с). Эти две цели должны располагаться вдоль линии таким образом, чтобы ближнее транспортное средство-цель не маскировало дальнее транспортное средство-цель. Временной разрыв между испытуемым транспортным средством и ближайшим транспортным средством-целью может быть более (равен 1,5 с). Испытуемое транспортное средство разгоняется до тех пор, пока система не выдаст предупреждение о столкновении. После этого транспортное средство замедляется до момента достижения того же промежутка времени (более 1,5 с) и затем опять следует за транспортным средством-целью с той же скоростью (рисунок 7).
1 - испытуемое транспортное средство; 2 - транспортное средство-цель
Рисунок 7 - Испытание способности распознавания цели в продольном направлении
Далее, через несколько секунд только ближайшее транспортное средство-цель замедляется до скорости, при которой испытуемое транспортное средство выдаст предупреждение о столкновении. Испытание заканчивается, когда испытуемое транспортное средство выдаст предупреждение о столкновении.
6.5.2 Распознавание в поперечном направлении
6.5.2.1 Испытание способности распознавания в поперечном направлении на прямолинейном участке дороги
Испытание должно проводиться динамически. Испытуемое транспортное средство и транспортное средство-цель движутся с одинаковой скоростью, равной 20 м/с. Временной промежуток должен быть (равен 1,5 с). Впереди движется транспортное средство рядом с транспортным средством-целью с одинаковой скоростью 20 м/с (см. рисунок 8). Расстояние между продольными осевыми линиями данных транспортных средств составляет (3,5 м ± 0,25) м. Ширина данных транспортных средств должна быть между 1,4 и 2,0 м. Боковое смещение продольной оси испытуемого транспортного средства относительно продольной оси транспортного средства-цели должно быть не менее 0,5 м. Через несколько секунд движущееся впереди транспортное средство замедляется до скорости, которая значительно ниже, чем скорость испытуемого транспортного средства и транспортного средства-цели. Во время прохождения рядом с замедляющимся передним транспортным средством испытуемое транспортное средство не должно формировать предупреждение. Затем, через несколько секунд транспортное средство-цель замедляется до скорости, которая является достаточно низкой, чтобы испытуемое транспортное средство сформировало предупреждение о столкновении. Испытание завершается, когда испытуемое транспортное средство выдаст предупреждение.
1 - испытуемое транспортное средство; 2 - движущееся впереди транспортное средство; 3 - транспортное средство-цель
Рисунок 8 - Испытание способности распознавания в поперечном направлении на прямолинейном участке дороги
6.5.2.2 Испытание способности распознавания в поперечном направлении на непрямолинейном участке дороги
В дополнение к испытаниям на прямолинейном участке дороги, необходимо провести испытание на окружности или достаточной части окружности с радиусом 500 м или менее в случае класса I, с радиусом 250 м или меньше в случае класса II и с радиусом 125 м или менее в случае класса III. Испытание должно проводиться динамически. Испытуемое транспортное средство и транспортное средство-цель движутся по одной и той же полосе с одной и той же скоростью и на расстоянии друг от друга, которое не вызывает предупреждения. Скорость испытуемых транспортных средств в начале теста рассчитывается следующим образом:
,
где - 2,0 м/с для класса l,
- 2,3 м/с для классов II и III.
Движущееся впереди транспортное средство движется по внешней полосе рядом с транспортным средством-целью (см. рисунок 9).