Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 15623-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы предупреждения столкновений с движущимся впереди транспортным средством. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

     5.3 Модель функционирования


На рисунке 2 показана диаграмма переходов и состояний системы FVCWS.

     
(1-2) - двигатель работает или двигатель работает и выключатель системы в состоянии "включено" (если выключатель имеется); (2-1) - зажигание выключено или выключатель системы в состоянии "выключено", или возникла неисправность; (3-1) - зажигание выключено или выключатель системы в состоянии "выключено", или возникла неисправность; (2-3) - скорость движения транспортного средства и КПП не в позиции Parking или Rear; (3-2) - ( скорость транспортного средства) или (скорость транспортного средства ), или КПП в позиции Parking или Rear

Рисунок 2 - Модель состояний и переходов FVCWS

5.3.1 Описание функциональных состояний

Описание функциональных состояний FVCWS представляет информацию о том, какие функции и в каком состоянии выполняются. Описание требований к функциям изложено полужирным шрифтом.

5.3.1.1 FVCWS "Выключено" (1)

В состоянии "Выключено" не формируются предупреждения водителю. Необязательным требованием является предоставление средств переключения состояний системы FVCWS, выбираемых водителем, кроме ключа зажигания (например, выключатель системы "включено/выключено"). При выключении зажигания система FVCWS переходит в состояние "Выключено". Всякий раз, когда функция самотестирования обнаружит неспособность FVCWS функционировать адекватно, устанавливаются условия неисправности, и FVCWS переходит в состояние "Выключено".

5.3.1.2 FVCWS "Ожидание" (2)

В состоянии "Ожидание" не формируются предупреждения водителю. В данном состоянии FVCWS осуществляет мониторинг скорости транспортного средства и позиции КПП. Если скорость транспортного средства находится в пределах, при которых система способна работать и КПП находится в положении "Drive" (все положения, кроме "Rear" и "Parking"), система переходит из состояния "Ожидание" в состояние "Активное".

FVCWS переходит в состояние "Ожидание" из состояния "Выключено", если цикл зажигания завершился и двигатель работает, или если двигатель работает и (необязательно) выключатель системы находится в состоянии "Включено".

FVCWS переходит в состояние "Ожидание" из состояния "Активное" при невыполнении условий нахождения в активном состоянии: если скорость транспортного средства не находится в пределах, при которых система способна работать (добавляется дельта гистерезиса), выбрано положение КПП "Rear" и "Parking".

5.3.1.3 FVCWS "Активное" (3)

В данном состоянии формируются предупреждения водителю, как только возникнут условия формирования предупреждения. FVCWS входит в данное состояние, если выбрано любое состояние КПП для движения вперед и скорость движения транспортного средства находится в пределах, при которой система способна работать.

5.3.2 Пределы скорости транспортного средства, при которой система способна работать

Значение должно быть не более 11,2 м/с. Значение должно быть, по крайней мере, минимум 27,8 м/с и максимум рабочей скоростью транспортного средства. Значение должно быть не более 4,2 м/с. Значение должно быть не менее 20 м/с.