В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 предупреждение о столкновении: Информация, которую система выдает водителю и которая означает необходимость оперативной реакции водителя для того, чтобы избежать или уменьшить тяжесть столкновения с движущимся впереди транспортным средством.
Примечание - Данное предупреждение выдается до возникновения опасной ситуации для предупреждения водителя о необходимости применения экстренного торможения, смены полосы движения или других экстренных маневров, чтобы избежать столкновения.
3.2 коэффициент отражения цели (мишени) испытаний RCTT: Оптическая отражательная способность цели радара, которая определена как интенсивность излучения по направлению к приемнику (Iref - Вт/ср), измеренная на уровне цели сразу после отражения, поделенная на интенсивность излучения от трансмиттера (Et - Вт/м), измеренную на уровне цели сразу перед отражением.
Примечание - Единицы измерения значения для RCTT - м2/ср (см. приложение С).
3.3 движущееся впереди транспортное средство: Транспортное средство, движущееся впереди на той же дороге и в том же направлении, что и испытуемое транспортное средство.
3.4 система предупреждения столкновений с движущимся впереди транспортным средством FVCWS: Система, способная предупреждать водителя о возможном столкновении с другим транспортным средством впереди на пути его транспортного средства.
3.5 транспортные средства, создающие препятствие: Транспортные средства, как движущиеся, так и стоящие неподвижно, рассматриваемые как потенциальная угроза, которая может быть обнаружена системой.
Пример - Только моторизированные транспортные средства, такие как легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы.
3.6 предварительное предупреждение о столкновении: Информация, которую система выдает водителю на ранней стадии потенциально опасной ситуации, которая может привести к столкновению с движущимся впереди транспортным средством.
Примечание - Система может выдавать данное сообщение перед сообщением о возможном столкновении.
3.7 эффективная поверхность рассеяния RCS: Мера отражательной способности цели радара, измеренная в метрах квадратных и определенная как произведение 4 и отношения мощности на единицу телесного угла, рассеянной в установленном направлении к мощности на единицу площади рассеяния радиоволны, падающей с установленного направления.
3.8 видимость: Расстояние, на котором освещенность нерассеянного луча белого света с цветовой температурой 2700 К (стандартный, раскаленный добела источник) уменьшается до 5% от освещенности исходного источника света.
3.9 адаптивный круиз-контроль АСС: Усовершенствованная система традиционного круиз-контроля, которая позволяет оборудованному данной системой транспортному средству следовать за движущимся впереди транспортным средством на соответствующем расстоянии путем управления двигателем, трансмиссией и, как вариант, тормозами.
Примечание - См. ИСО 15622.
3.10 соседняя полоса: Полоса движения, имеющая одну общую границу с полосой, на которой движется испытуемое транспортное средство, и имеющая то же направление движения, что и полоса, на которой движется испытуемое транспортное средство.
3.11 дистанция: Расстояние от задней поверхности транспортного средства цели до передней поверхности испытуемого транспортного средства.
3.12 подрезающее транспортное средство: Движущееся впереди соседнее транспортное средство, которое имеет боковую составляющую движения в направлении пути испытуемого транспортного средства.
3.13 рывок: Третья производная функции расстояния объекта по времени, эквивалентная скорости изменения ускорения объекта; рассматривается как мера резкости движения транспортного средства.
3.14 минимальная скорость : Минимальная скорость испытуемого транспортного средства, при которой система FVCWS способна инициировать предупреждения.
3.15 столкновение с движущимся впереди транспортным средством: Столкновение с движущимся впереди транспортным средством, при котором передняя часть транспортного средства ударяет в заднюю часть движущегося впереди транспортного средства.
3.16 относительная скорость : Разница между продольной скоростью испытуемого транспортного средства и транспортного средства цели . задается уравнением; эквивалентно скорости изменения по времени расстояния между этими двумя транспортными средствами. Положительное значение относительной скорости указывает на то, что транспортное средство-цель движется быстрее, чем испытуемое транспортное средство, а также на то, что расстояние между ними возрастает со временем.
.
3.17 требуемое замедление : Минимальное замедление, принимаемое как константа, которое позволит испытуемому транспортному средству соответствовать скорости транспортного средства-цели, не контактируя с ним, и, таким образом, предотвратить столкновение: