ИСО (Международная организация по стандартизации) - это всемирная Федерация национальных организаций по стандартизации (комитеты - члены ИСО). Работа по подготовке международных стандартов обычно осуществляется через технические комитеты ИСО. Каждый член, заинтересованный в предмете, для которого был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные организации, правительственные и неправительственные, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работе. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники.
Международные стандарты разрабатывают в соответствии с правилами, приведенными в Директивах ИСО/МЭК, часть 2.
Основная задача технических комитетов - это подготовка международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются членам для голосования. Для публикации в качестве международного стандарта требуется одобрение не менее 75% организаций-членов, участвующих в голосовании.
Следует обратить внимание на возможность того, что некоторые элементы этого документа могут быть объектом патентных прав. ИСО не должна нести ответственность за идентификацию любого или всех таких патентных прав.
ИСО 15622 был подготовлен Техническим комитетом ISO/TC 204 "Интеллектуальные транспортные системы".
Это второе издание отменяет и заменяет первое издание (ИСО 15622:2002), которое было технически пересмотрено.
Основная функция системы адаптивного круиз-контроля (АСС) - это контроль скорости движения транспортного средства адаптивно по отношению к движущемуся впереди транспортному средству, используя информацию:
1 - о расстоянии до движущегося впереди транспортного средства;
2 - о движении транспортного средства, оборудованного системой АСС;
3 - о командах водителя (см. рисунок 1).
На основе полученной информации контроллер системы АСС (идентифицированный на рисунке 1 как "Стратегия управления АСС") посылает команды на исполнительные механизмы для реализации выработанной продольной стратегии управления. Он также передает информацию о состоянии системы АСС водителю.
Рисунок 1 - Функциональные элементы АСС
Цель АСС - это сокращение объема работы водителя и его поддержка в удобной форме на основе частичной автоматизации процесса продольного управления транспортным средством. Этот международный стандарт может быть использован в качестве стандарта системного уровня другими стандартами, которые расширяют АСС детализацией стандарта, например для уточнения концепций датчиков или для стандартизации более высокого уровня функциональности.
Таким образом, в настоящем стандарте не рассматриваются такие вопросы, как специфические требования к функциям датчика по обнаружению и измерению расстояния до движущегося впереди транспортного средства или характеристики линий связи для кооперативных решений.