Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 60952-2-2017 Батареи авиационные. Часть 2. Конструкция и требования к конструкции

     4.8 Рекомендации по установке


Требования, предъявляемые к установке:

a) расположение: батареи и их контейнеры должны быть надежно закреплены так, чтобы они были легко доступны для осмотра, замены и необходимых испытаний;

b) температура электролита: метод установки должен гарантировать, что при нормальных условиях эксплуатации температура электролита поддерживается в пределах, необходимых для эффективной работы. Обычно это достигается путем продуманного расположения батареи внутри самолета;

c) вентиляция: для батареи и отсека, в котором она установлена, должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие вентиляцию, достаточную для предупреждения накопления опасной концентрации воспламеняющихся или токсичных газов. Эти устройства должны быть рассчитаны с учетом количества газа, которое может быть выделено в условиях тепловой нестабильности батареи;

d) коррозия: батареи должны быть размещены на лотке, который устойчив к коррозии в электролите. Этот лоток должен быть установлен таким образом, что он не будет удаляться совместно с батареей;

e) горючесть: требования к материалу корпуса батареи может изменяться в зависимости от расположения батареи внутри самолета. Например, батареи, расположенные в зоне, которая может быть подвержена огню от воспламенившегося топлива, должны быть огнеупорными, батареи в крыле или пассажирском салоне должны быть огнестойкие, в то же время батареи, установленные в огнестойкие или несгораемые ящики, могут быть легковоспламеняющимися. Должны быть приняты во внимание токсичные пары, выделяемые многими огнезащитными материалами, когда они подвергаются действию пламени.