Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 60952-2-2017 Батареи авиационные. Часть 2. Конструкция и требования к конструкции

     4.4 Факторы, влияющие на безопасность


Оборудование, в котором используется батарея, и конструкция самой батареи должны предотвращать возможность возникновения короткого замыкания батареи и ее компонентов. Батареи должны быть сконструированы так, чтобы минимизировать риск возникновения источников возгорания внутри них. Батареи должны быть изготовлены из материалов, не поддерживающих горение.

Персонал, участвующий во всех действиях с БАА, должен быть информирован, что аккумуляторы и батареи иные, чем разрешенные/одобренные для конкретного приложения, не должны применяться, даже если они имеют те же физические размеры, емкость и напряжение.

Безопасное использование БАА включает в себя больше, чем просто выбор батареи и ее испытание. На безопасное использование БАА могут оказывать влияние многие особенности конструкции и эксплуатации. Например:

a) одновременное использование нескольких батарей - в общем случае использование одной батареи предпочтительнее использования нескольких батарей последовательно и/или параллельно. Однако во многих применениях в авиационной технике вследствие либо требований к ручной обработке (по массе), либо ограничения пространства может оказаться необходимым разделение батареи на более чем один корпус;

b) смешивание аккумуляторов или батарей - смешение аккумуляторов или батарей разных изготовителей является недопустимым. Соединение аккумуляторов или батарей разных емкостей в последовательное соединение приведет к снижению отдаваемой емкости, причем аккумуляторы могут оказаться в условиях глубокого (принудительного) разряда. Аккумуляторы или батареи могут иметь разные емкости по причине различий в их конструкции, процессах производства, хранении, использовании, возраста или истории эксплуатации. Поэтому смешивать аккумуляторы или батареи с разными артикулами, от разных изготовителей или из разных источников поставки не допускается. Для правильной замены отдельных аккумуляторов в батарее необходимо обратиться к инструкции изготовителя батарей по техническому обслуживанию;

c) полярность батареи - установка одной или нескольких батарей неправильно, с нарушением полярности соединения выходных клемм, приведет к тому, что такая батарея начнет заряжаться от другой батареи в цепи во время разряда и разряжаться во время заряда всех батарей;

d) открытые клеммы - батареи должны быть сконструированы и/или закрыты таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания и обеспечивалась надлежащая установка батареи. Если оставить выходные разъемы батареи или провода неизолированными, то это может привести к внешнему короткому замыканию батарей во время транспортировки, обработки, испытаний и установки. Клеммы батареи должны быть закрыты непроводящими защитными устройствами во избежание короткого замыкания во время обработки, транспортировки и хранения. Вибрации, имеющие место в ВС, и/или окисление контактов может привести к ухудшению электрических соединений. Требуется правильная конструкция разъемов и установление процедур технического обслуживания;

e) высокое напряжение на клеммах - батареи, имеющие на выходе 50 В или более, представляют угрозу безопасности персонала из-за возможности летального удара и должны иметь маркировку, четко предупреждающую об этой опасности.