Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 60952-2-2017 Батареи авиационные. Часть 2. Конструкция и требования к конструкции

     4.2 Безопасность


Безопасность является наиболее важным фактором при использовании БАА на ВС. Обучение конечных пользователей и персонала, осуществляющего обработку при получении, установку, обслуживание, сбор и утилизацию БАА с учетом их особых характеристик, является необходимым элементом безопасности.

Особое внимание должно уделяться принятию в обработку, транспортировке и хранению БАА. Параметры безопасности включают в себя возможность возгорания, взрыва и коррозионную природу электролита, а также возможный выход токсичных или горючих газов.

Батареи должны быть сконструированы таким образом, чтобы избежать возникновения короткого замыкания как самой батареи, так и ее компонентов.

Клеммы батареи должны быть закрыты непроводящими защитными приспособлениями, чтобы избежать возможности короткого замыкания во время обработки, транспортировки и хранения.

Батарея должна быть построена таким образом, чтобы не было никакого источника воспламенения внутри батареи, который мог бы вызвать воспламенение смеси водорода/кислорода в случае выхода из строя вентиляционной системы. Все вспомогательное оборудование, такое как тепловые датчики, термостаты, обогреватели и коммутационные аппараты, должно быть сконструировано таким образом, чтобы оно не могло быть причиной взрыва. Токоведущие части батареи должны быть подобраны и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить отсутствие источника воспламенения при любом внешнем коротком замыкании.

Батареи должны быть сконструированы таким образом, чтобы любые обломки при любых внутренних взрывах остались внутри корпуса.

Батареи должны быть изготовлены из материалов, не поддерживающих горение при отсутствии подаваемой извне энергии.