Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 60952-1-2017 Батареи авиационные. Часть 1. Общие требования и уровни характеристик

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 значение тока (current value): Значение тока, А, используемого для заряда и разряда аккумуляторов и батарей, выраженное в виде числа, кратного емкости.

Пример - Например, ток 20 А, используемый для заряда аккумулятора с нормируемой емкостью С, равной 100 А·ч, может быть выражен как С/5 или 0,2 С, А.

Примечание - МЭК 61434 одинаково применим как к никель-кадмиевым, так и к свинцово-кислотным аккумуляторам и, следовательно, базовый ток может быть выражен как

, А·ч/1, ч,


где - нормируемая емкость, заявленная изготовителем, А·ч, а n - режим разряда, ч, для которого заявлена нормируемая емкость.

3.2 нормируемый ток 1 ( rate): Ток разряда, при котором батарея при разряде в течение 1 ч отдает емкость не менее нормируемой емкости .

Примечание - Остальные токи разряда и заряда указываются через эту величину.

3.3 нормируемая емкость (rated capacity ): Минимальная емкость, которую можно получить от заряженной батареи при разряде током 1 до конечного напряжения (см.3.6).

Примечание - Нормируемую емкость выражают в А·ч.

3.4 ток разряда при постоянном напряжении (constant voltage current ): Ток разряда, который батарея отдает в конце 15 с режима разряда, проводимого таким образом, чтобы поддерживать на клеммах батареи значение напряжения, равное половине от номинального напряжения.

3.5 заряженная батарея (charged battery): Батарея, которая была полностью заряжена в соответствии с инструкцией изготовителя батареи или как определено в спецификации изделия.

3.6 конечное напряжение разряда (end point voltage EPV): Напряжение на клеммах батареи или на соединительном разъеме батареи, при достижении которого разряд прекращают.

Примечание - Если не оговорено особо, конечное напряжение при разряде соответствует среднему напряжению на аккумулятор 1,00 В для никель-кадмиевых или 1,67 В для свинцово-кислотных батарей.

3.7 обслуженная батарея (serviced battery): Батарея, которая была полностью подготовлена и с которой были проведены все работы в соответствии с указаниями инструкции изготовителя батареи или спецификацией изделия.

3.8 пригодность к летной эксплуатации (airworthiness): Соответствие батареи или ее части всем условиям и правилам, регламентируемым контролирующим государственным органом для их безопасной эксплуатации и обеспечения должной работоспособности.

3.9 спецификация изделия (product specification): Отдельный документ, в котором указывают подробные конкретные требования, с которыми батарея, как ожидается, встретится в конкретном авиационном применении.