Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57856-2017 Услуги торговли. Номенклатура показателей качества услуг торговли. Методы оценки и контроля показателей

     4 Общие требования к организации процедуры оценки и контроля показателей качества услуг торговли

4.1 Оценку и контроль показателей качества услуг торговли следует планировать и проводить с учетом вида торговых организаций, типов и форматов торговых предприятий, специфики и значимости различных видов деятельности в торговой организации.

Оценку и контроль показателей качества услуг торговли следует проводить в соответствии с документально оформленными процедурами.

4.2 К принципам организации процедур оценки и контроля показателей услуг торговли относят следующие принципы:

- независимости;

- объективности и прозрачности;

- конфиденциальности;

- профессионального поведения;

- комплексности;

- достаточности контрольных мероприятий и действий;

- регулярности;

- однозначного восприятия сотрудниками стандартов и требований;

- документального оформления процедур;

- постоянного улучшения.

4.3 Информация, необходимая для проведения оценки и контроля показателей качества услуг торговли, включает следующие сведения:

- о деятельности торговой организации, включая информацию о виде и способе торговли, месторасположении и материально-технической базе торгового объекта, виде, типе и формате торгового предприятия, руководителях торговой организации, основных показателях работы торговой организации, не составляющих коммерческую тайну и др.;

- об оказываемых услугах торговли, их видах и содержании;

- о формах обслуживания покупателей (клиентов), санитарно-эпидемиологических и эргономических условиях обслуживания, этики обслуживания и возможности получения дополнительных услуг, включая результаты опросов и анкетирования и т.д.;

- о рекламно-информационном сопровождении услуг торговли;

- об уровне квалификации сотрудников торговой организации, текучести кадров;

- о социологических обследованиях, сведениях обществ защиты прав потребителей, средств массовой информации и т.д.

4.4 Этапы проведения оценки и контроля устанавливаются торговой организацией самостоятельно.

4.4.1 Система оценки и контроля показателей качества услуг торговли может включать следующие этапы: