4.1 Оценку и контроль показателей качества услуг торговли следует планировать и проводить с учетом вида торговых организаций, типов и форматов торговых предприятий, специфики и значимости различных видов деятельности в торговой организации.
Оценку и контроль показателей качества услуг торговли следует проводить в соответствии с документально оформленными процедурами.
4.2 К принципам организации процедур оценки и контроля показателей услуг торговли относят следующие принципы:
- независимости;
- объективности и прозрачности;
- конфиденциальности;
- профессионального поведения;
- комплексности;
- достаточности контрольных мероприятий и действий;
- регулярности;
- однозначного восприятия сотрудниками стандартов и требований;
- документального оформления процедур;
- постоянного улучшения.
4.3 Информация, необходимая для проведения оценки и контроля показателей качества услуг торговли, включает следующие сведения:
- о деятельности торговой организации, включая информацию о виде и способе торговли, месторасположении и материально-технической базе торгового объекта, виде, типе и формате торгового предприятия, руководителях торговой организации, основных показателях работы торговой организации, не составляющих коммерческую тайну и др.;
- об оказываемых услугах торговли, их видах и содержании;
- о формах обслуживания покупателей (клиентов), санитарно-эпидемиологических и эргономических условиях обслуживания, этики обслуживания и возможности получения дополнительных услуг, включая результаты опросов и анкетирования и т.д.;
- о рекламно-информационном сопровождении услуг торговли;
- об уровне квалификации сотрудников торговой организации, текучести кадров;
- о социологических обследованиях, сведениях обществ защиты прав потребителей, средств массовой информации и т.д.
4.4 Этапы проведения оценки и контроля устанавливаются торговой организацией самостоятельно.
4.4.1 Система оценки и контроля показателей качества услуг торговли может включать следующие этапы: