4.1 Дегустацию проводят в целях увеличения спроса и лояльности покупателей. Организованные дегустации призваны ознакомить по возможности большое число покупателей с дегустируемыми видами продукции и увеличить объемы их реализации.
В ходе дегустации потенциальным потребителям товаров (пищевой продукции) предоставляется возможность оценить потребительские свойства пищевой продукции отдельных поставщиков с помощью органолептического метода.
4.2 Дегустацию пищевой продукции на предприятиях розничной торговли организуют и проводят в торговых залах объектов розничной торговли: универсамов, гастрономов, гипермаркетов и др. Дегустация пищевой продукции на предприятиях розничной торговли является бесплатной для потребителей (покупателей).
4.3 Организаторам акций при проведении дегустации пищевой продукции следует соблюдать требования нормативных документов [1]-[4], ГОСТ Р 51304 и настоящего стандарта.
4.4 Дегустацию пищевой продукции могут организовывать и проводить представители поставщиков/производителей товаров, персонал рекламных агентств и подготовленные сотрудники торговых организаций.
4.5 Целесообразность и периодичность дегустации устанавливают по соглашению между поставщиками/производителями и торговыми организациями. Дегустацию, как правило, организуют как регулярные еженедельные акции в дни и часы наибольшей активности покупателей.