В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 абстракция: Выделенный в результате абстрагирования с отвлечением от частного важнейший аспект в рассматриваемом сущем.
3.2 агрегация: Отношение "целое/часть", в пределах которого один или несколько меньших классов являются частями большего целого класса.
3.3 атрибут: Неотъемлемое свойство объекта, в том числе ИО, класса ИО.
3.4
гибридно-интеллектуализированное человекоинформационное взаимодействие: Интеллектуализированное (клиаративно-креативное) взаимодействие человека с информацией, осуществляемое с использованием машинно-активизированной (компьютерно-активизированной) его мыслительной деятельности. [ГОСТ Р 43.0.4-2009, пункт 3.2] |
3.5 данные: Зарегистрированные информационные воздействия.
3.6 диаграмма: Объединение визуально воспринимаемых дискретных ИО, обладающих внутренней структурированностью, возможностью к соответствующему использованию (поведению).
3.7 диаграмма видов деятельности: Диаграмма, которая отображает последовательность видов деятельности, связанных с определенным объектом, включая переходы, ветвления, объединения, распараллеливание и слияние.
3.8 диаграмма классов: Диаграмма, на которой показаны классы и различные отношения между ними.
3.9 диаграмма последовательностей: Диаграмма, отражающая последовательность передачи сообщений между объектами.
3.10 диаграмма устойчивости: Диаграмма, которая отражает объекты, принадлежащие классам анализа, и отношения между этими объектами в контексте прецедентов.
3.11 дискернинг: Различимое восприятие грамматико-семантических свойств информационных образований.
3.12
естественно-интеллектуализированное человекоинформационное взаимодействие: Интеллектуализированное (клиаративно-креативное) взаимодействие человека с информацией, осуществляемое с использованием возможностей его собственной деятельности. [ГОСТ Р 43.0.4-2009, пункт 3.3] |
3.13 значение: Оценочное отношение субъекта с учетом сложившегося у него мироощущения к семантически представленной информации в виде сведений, сообщений в целом или к ее отдельным частям.
3.14
изделие техники: Техническое устройство, подлежащее изготовлению на предприятии. [ГОСТ Р 43.0.2-2006, пункт А.7 приложения А] |
3.15 информационное образование: Образование, возникающее в результате объединения определенным образом информационных чувственно-воспринимаемых элементарных сущностей (например, графем, звуков, знаков и т.п.), которое могут использовать как ИО.
3.16 информационный объект: Информационная сущность, имеющая различимые свойства, создаваемая в результате умственной деятельности.
3.17