4.1 Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федерального закона, постановления Правительств Российской Федерации (пункт 4 предисловия), а также положениями ГОСТ Р 53059, ГОСТ Р 52877, ГОСТ Р 53873, ГОСТ Р 53874, ГОСТ Р 54738.
4.2 Настоящий стандарт отражает новое направление в сфере социального обслуживания населения, связанное с коммуникативностью и коммуникативным потенциалом личности.
4.3 На основе коммуникативного потенциала формируются коммуникативные способности человека (понимание собеседника в процессе коммуникации, понимание себя в процессе коммуникации, способность выстраивать межличностные границы в общении).
4.4 Коммуникативный потенциал имеет особое значение для граждан с ограничениями жизнедеятельности, так как он позволяет им налаживать отношения с другими людьми и пользоваться их участием и помощью в решении вопросов преодоления ограничений жизнедеятельности.
4.5 Эффективную реабилитацию и интеграцию граждан в общество обеспечивают постоянным повышением коммуникативного потенциала и коммуникативности.
4.6 Коммуникативные услуги предоставляют комплексно, последовательно и непрерывно, что подразумевает проведение этих мероприятий специалистами разных профессий и на разных уровнях.
4.7 План мероприятий по предоставлению коммуникативных услуг составляют учреждения социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида) и предусматривают тесное взаимодействие с соответствующими реабилитационными учреждениями.
4.8 Каждый этап предоставления и вид услуг должен быть ориентирован на конкретную и реально достижимую цель.
4.9 Предоставление коммуникативных услуг включает систему следующих мероприятий:
- обследование социально-бытовых условий проживания граждан - получателей социальных услуг;