Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57726-2017 Законопроекты, рассматриваемые законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Требования к юридико-техническому оформлению (Переиздание)

     6 Требования к перечню законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

6.1 Приведение законодательных актов в соответствие с вновь принятым законодательным актом путем признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу

Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам подготавливают предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу.

Если признается утратившим силу законодательный акт, которым ранее признавался утратившим силу другой законодательный акт, этот другой законодательный акт не становится действующим. Для того, чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежними наименованием и содержанием.

6.2 Включение законодательных актов (их структурных единиц) в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

В перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включают:

- законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывают как сам законодательный акт, так и все законодательные акты, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения.

Пример
     
     Статья 1. Отменить:
     
     Закон Кемеровской области от 23.12.98 N 65-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Кемеровской области" ("Кузбасс" от 29.12.98, N 243);
     
     Закон Кемеровской области от 14.01.2000 N 3-ОЗ "О внесении изменения в Закон Кемеровской области от 23.12.98 N 65-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Кемеровской области" ("Кузбасс" от 19.01.2000, N 9).


- законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь законодательный акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы законодательного акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица законодательного акта, так и все законодательные акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.

Пример
     
     Статья 1. Признать утратившими силу:
     


    1) пункт 3 статьи 1 Закона Волгоградской области от 16 ноября 2000 г. N 457-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 354-ОД "О плате за землю" ("Волгоградская правда", N 221, 28.11.2000);
     


    2) пункты 2 и 3 статьи 1 Закона Волгоградской области от 27 марта 2002 г. N 685-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 354-ОД "О ставках земельного налога" ("Волгоградская правда", N 63, 10.04.2002);
     


    3) Закон Волгоградской области от 28 марта 2003 г. N 802-ОД "О внесении дополнения в статью 2 Закона Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 354-ОД "О ставках земельного налога" ("Волгоградская правда", N 62, 08.04.2003);
     


    4) Закон Волгоградской области от 30 июня 2003 г. N 838-ОД "О внесении дополнения в статью 2 Закона Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 354-ОД "О ставках земельного налога" ("Волгоградская правда", N 120, 09.07.2003).

- в исключительных случаях законодательные акты (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).

Пример
     
     
Статью 71 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1464) в части сроков возврата задолженности федеральному бюджету по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организациями-заемщиками.
     
     или
     
     
Федеральный закон от 2 января 2000 года N 37-ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.158) в части, касающейся уголовного судопроизводства.

Примечания к статьям (пункты примечаний к статьям) также являются структурными единицами и должны при необходимости признаваться утратившими силу.

Если статья содержала примечание, то признание данной статьи утратившей силу означает, что признается утратившим силу и примечание к ней.

6.3 Оформление перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в законопроекте о внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов, а также может быть самостоятельным законопроектом.

Оформление одновременного внесения изменений в законодательный акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же законодательного акта осуществляется в соответствии с 5.5 настоящего стандарта.

В случае если признание утратившим силу законодательного акта (или утратившими силу структурных единиц законодательного акта) оформляют отдельным законодательным актом, то наименование такого законодательного акта должно быть оформлено следующим образом: "О признании утратившими силу...".

В случае если в законодательном акте, устанавливающем новое правовое регулирование, содержится статья о признании законодательных актов (или их структурных единиц), ранее регулировавших данные правоотношения, утратившими силу, то в наименовании законодательного акта такую статью не отражают.

Слова "о признании утратившими силу" не используют в наименовании законодательных актов, когда статьи, признающие законодательный акт (его структурные единицы) утратившими силу, не самостоятельны, не имеют собственного предмета регулирования, а вводят для приведения законодательства в соответствие с внесенными другими статьями этого же законодательного акта изменениями.

6.4 Требования к перечню законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один законодательный акт, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один законодательный акт или его часть, сохраняющие свое значение.

6.5 Реквизиты законодательного акта, указываемые при включении законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

При включении каждого законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер (если он есть), наименование законодательного акта, а также источник его официального опубликования.

6.6 Необходимость признания утратившими силу законодательных актов (их структурных единиц), которыми в признаваемый утратившим силу законодательный акт вносились изменения