Использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования способствует развитию систем электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, среди которых особое место занимают технологии обеспечения доступа преподавателей и обучаемых к электронным библиотекам и электронным изданиям для решения задач, связанных с научной и образовательной деятельностью.
Образовательные организации имеют характерные особенности формирования и использования собственных библиотечных фондов и электронных образовательных ресурсов, отличающие их от других видов электронных библиотек. Одной из важных особенностей современного этапа развития образовательных организаций является тесная интеграция учебного процесса с научно-исследовательской деятельностью, поэтому в настоящем стандарте электронно-библиотечные системы научных организаций не выделяются в отдельную категорию.
Создаваемые для образовательных и научных организаций электронно-библиотечные системы должны быть унифицированы для обеспечения их интероперабельности и интеграции в электронную информационно-образовательную среду организации или кластера, формируемого по отраслевому, территориальному или иному принципу. Электронные образовательные ресурсы и электронные информационные ресурсы, составляющие основу контента электронно-библиотечных систем, должны быть систематизированы в соответствии со спецификой реализуемых в образовательной организации образовательных программ и обеспечивать требования к качеству и доступности образования, в т.ч. с учетом индивидуальных предпочтений и использования обучаемыми с ограниченными возможностями.
Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
Требования настоящего стандарта применимы к автоматизированным информационным системам поддержки электронных библиотек образовательных организаций независимо от направления их деятельности (классическое, техническое, гуманитарное и др.), уровня образования и статуса (университет, академия, институт, колледж, лицей и др.), а также к внешним автоматизированным информационным системам, предоставляющим образовательным организациям доступ к дополнительным фондам электронных документов.