5.1 Испытания проводят на испытательной машине маятникового типа. 5.1.1 Боек маятника должен иметь цилиндрическую поверхность радиусом (0,80±0,29) мм с горизонтально расположенной осью. 5.1.2 Расстояние между осью вращения маятника и центром удара должно совпадать с расстоянием между осью вращения маятника и точкой соприкосновения бойка маятника с образцом с допускаемым отклонением не более ±2,54 мм. 5.1.3 Положение механизма фиксации и отпускания маятника должно быть таким, чтобы вертикальная высота падения бойка составляла (610±2) мм, что обеспечивает скорость бойка в момент удара 3,44 м/с. 5.1.4 Эффективная длина маятника должна составлять 0,33-0,40 м. 5.1.5 Испытательную машину выбирают таким образом, чтобы на разрушение образца было израсходовано 85% запаса энергии. Допускаемое отклонение запаса потенциальной энергии маятника от номинального значения - ±0,5%. 5.1.6 Зажим испытательной машины должен обеспечивать вертикальное крепление образца. Верхние края зажима должны иметь радиус закругления (0,25±0,12) мм. Конструкция зажима должна предусматривать устройство, которое при закреплении образца в зажиме обеспечивало бы положение верхней плоскости зажима относительно горизонтальной плоскости пересекающей вершину угла надреза с допускаемым отклонением 0,12 мм. Допускаемое отклонение от параллельности поверхностей зажимов, контактирующих с образцом, должно составлять не более 0,025 мм. 5.1.7 Соприкосновение бойка маятника с образцом должно быть по всей ширине образца в момент удара на расстоянии (22,00±0,05) мм от верхней плоскости зажима. Площадь соприкосновения бойка маятника с образцом должна составлять 0,2% от площади стороны образца с надрезом. 5.2 Микрометры по ГОСТ 6507**, обеспечивающие измерение с точностью ±0,025 мм. Примечание - См. ДА.4 (приложение ДА). |