Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57666-2017 Руководство по добросовестной практике предоставления услуг фиксированного проводного доступа к сети интернет (с Поправкой)

Введение


В городских условиях потребитель получает доступ в Интернет от операторов преимущественно по кабельным сетям. Оборудование и используемые технологии этих сетей непрерывно совершенствуются. Рекламная политика операторов строится на одном из важных параметров доступа в Интернет - скорости входящего потока данных. Однако, как показывает практика, обязательства операторов не всегда выполняются на протяжении всего периода предоставления услуги. Непредвиденные отключения, имеющие место вследствие аварийных ситуаций или технических работ на сетевом оборудовании, падение скорости приема и передачи данных рядовой потребитель может зафиксировать только субъективно. Таким образом, потребитель получает услуги доступа в Интернет ненадлежащего качества. При этом потребитель данной услуги, как правило, лишен возможности получать своевременную информацию о временной недоступности услуги или снижении ее качества.

Отсутствие формализованного регламента получения потребителем компенсации за ненадлежащее качество предоставляемой операторами услуги фиксированного проводного доступа к сети Интернет существенно затрудняет получение потребителем такой компенсации. Потребителю не предоставляется информация об инструментах, позволяющих самостоятельно объективно определить параметры предоставляемой услуги, например скорость потока информации при получении контента. Что касается договоров о предоставлении операторами услуги доступа в Интернет, то зачастую они составлены нелояльно, не предусмотрена возможность их корректировки со стороны потребителя, необходимой для комфортного пользования услугой.

Настоящий стандарт направлен на усиление защиты прав потребителей услуг доступа в сеть Интернет. Стандарт включает как требования, которые при добровольном применении становятся обязательствами для операторов, так и рекомендации, соблюдение которых желательно для клиентоориентированных операторов связи.