Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33995-2016 Транспортные средства. Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение (с Изменением N 1, с Поправкой)

     4 Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортных средств

4.1 Участники процедуры оценки

В общем случае участниками процедуры оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) являются:

- заявитель;

- уполномоченная организация;

- производитель(и) работ;

- организация, уполномоченная на проведение технического осмотра;

- испытательная лаборатория (в необходимых случаях);

- уполномоченный государственный орган.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Оценку соответствия при внесении изменений в конструкцию ТС в общем случае осуществляют в следующем порядке:

1) подача заявителем заявки (заявления) в уполномоченную организацию на проведение предварительной технической экспертизы;

2) проведение уполномоченной организацией предварительной технической экспертизы с целью определения возможности внесения изменений в конструкцию ТС и с выдачей заключения предварительной технической экспертизы;

3) при положительном заключении предварительной технической экспертизы - подача заявления и прилагаемых документов (предусмотренных 5.2 и заключения предварительной технической экспертизы на внесение изменений в конструкцию ТС) в уполномоченный государственный орган. В зависимости от сложившейся практики и национальных нормативных документов подача заявления на внесение изменений в конструкцию ТС в уполномоченный государственный орган может предшествовать подаче заявителем заявки (заявления) в уполномоченную организацию на проведение предварительной технической экспертизы;

4) идентификация ТС и принятие решения по заявке (заявлению) уполномоченным государственным органом;

5) при положительном решении по заявке (заявлению) - выполнение работ по внесению изменений в конструкцию ТС с оформлением заявления-декларации об объеме и качестве работ;

6) идентификация и технический осмотр ТС с внесенными в конструкцию изменениями, с выдачей диагностической карты, проводимые организацией, уполномоченной на проведение технического осмотра. В зависимости от сложившейся практики и национальных нормативных документов технический осмотр с оформлением диагностической карты может проводиться после проведения технической экспертизы конструкции ТС с внесенными изменениями;

7) при положительном результате технического осмотра, отраженного в диагностической карте, уполномоченная организация проводит идентификацию ТС и проверку безопасности конструкции ТС с внесенными изменениями посредством проведения технической экспертизы конструкции, с оформлением протокола технической экспертизы конструкции ТС с внесенными в конструкцию изменениями с учетом проведенных измерений и результатов проведенных (в случае необходимости) соответствующих испытаний в испытательной лаборатории;

8) при положительном выводе в протоколе технической экспертизы - подача заявителем заявки (заявления) в уполномоченный государственный орган на оформление Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (ССКТС) в соответствии с [2];

9) идентификация ТС уполномоченным государственным органом и, в случае принятия положительного решения, оформление Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (ССКТС);

10) регистрация внесенных в конструкцию изменений.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3 В ходе выполнения процедур по 4.2 уполномоченные организации и уполномоченные государственные органы выносят решения о возможности или невозможности внесения изменений в конструкцию ТС в рамках своей компетенции.

Примечание - Под возможностью или невозможностью внесения тех или иных изменений в конструкцию ТС подразумевается как техническая возможность или невозможность выполнения соответствующих работ с обеспечением достаточной работоспособности полученной конструкции в эксплуатации, так и допустимость или недопустимость внесения конкретных изменений в конструкцию конкретного ТС с точки зрения обеспечения необходимой его безопасности в эксплуатации, а также с учетом возможных ограничений на внесение изменений в конструкцию ТС, которые могут накладываться различными нормативно-правовыми документами, действующими на национальном уровне.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4 При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой газобаллонного оборудования, может применяться иной, упрощенный по отношению к описанному в 4.2 порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию ТС, если он установлен отдельными государственными нормативными правовыми актами. При этом методы контроля по ГОСТ 31972.