5.1 Заявитель обращается в уполномоченную организацию с заявкой (заявлением) на проведение предварительной технической экспертизы с целью определения возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Рекомендуемый пример формы такой(го) заявки (заявления) приведен в приложении А. В заявке (заявлении) должны быть указаны: наименование заявителя, в необходимых случаях - сведения для заключения с ним договора на проведение предварительной технической экспертизы; марка; тип; категория; идентификационный номер и год выпуска ТС, название изготовителя ТС, а также описание предполагаемых изменений конструкции ТС.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2 К заявке (заявлению) прилагают следующие документы:
- копия или оригинал документа, идентифицирующего ТС (например, паспорт ТС);
- копия или оригинал регистрационного документа, подтверждающего возможность эксплуатации ТС, выданного уполномоченным государственным органом;
- копия или оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя, если обращается физическое лицо, либо реквизиты юридического лица;
- копия или оригинал документа, выданного в установленном порядке, удостоверяющего полномочия гражданина представлять интересы собственника ТС (при необходимости);
- копии или оригиналы документов, удостоверяющих право собственности на устанавливаемые (заменяемые) номерные агрегаты (если это определено национальными нормативными документами);
- общее техническое описание ТС с указанием вносимых в его конструкцию изменений;
- конструкторская или иная техническая документация, по которой будет осуществлено внесение изменений в конструкцию ТС (при наличии, по требованию уполномоченной организации).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3 На первом этапе технической экспертизы конструкции ТС уполномоченная организация решает, к какому виду относятся предполагаемые воздействия: к внесению изменений в конструкцию ТС или же к иным (например, к ремонту ТС или к изготовлению единичного ТС). В случае если предполагаемые заявителем воздействия не могут быть отнесены к внесению изменений в конструкцию ТС, дальнейшая техническая экспертиза не производится. В этом случае уполномоченная организация в оформляемом заключении предварительной технической экспертизы указывает причины, почему предполагаемые заявителем воздействия не относятся к внесению изменений в конструкцию ТС.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.4 При проведении предварительной технической экспертизы конструкции ТС уполномоченная организация проверяет возможность соответствия транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию установленным требованиям безопасности.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.5 В целях обеспечения сохранения соответствия транспортного средства требованиям безопасности уполномоченная организация формирует требования, которые должны быть учтены заявителем и производителем работ при внесении изменений в конструкцию ТС, с указанием их в заключении предварительной технической экспертизы.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.6 По результатам предварительной технической экспертизы конструкции ТС уполномоченная организация оформляет заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС, при положительном решении содержащее:
а) описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию ТС;
б) обобщенные требования к производителю работ по внесению изменений в конструкцию ТС в части оснащения и квалификации сотрудников;
в) перечень работ, которые заявитель может провести самостоятельно;
г) перечень испытаний, которым должно быть подвергнуто ТС с внесенными изменениями в конструкцию (при необходимости).
В том случае, когда экспертная организация определяет невозможность внесения предполагаемых изменений в конструкцию из-за выявленной технической невозможности выполнения соответствующих работ или снижения уровня безопасности конструкции, в заключении приводятся мотивированные причины отказа.
Рекомендуемая форма заключения предварительной технической экспертизы приведена в приложении Б.
(Измененная редакция, Изм. N 1).