5.1 Тяговые расчеты при выборе основных параметров систем тягового электроснабжения проводят для определения электрической нагрузки контактной сети в различных точках железнодорожного участка в зависимости от профиля и плана пути, характеристик электроподвижного состава, массы поезда и параметров состава вагонов, а также режима ведения поезда и напряжения в контактной сети.
5.2 В результате тяговых расчетов получают следующие основные параметры:
- зависимости от времени координат положения поезда на участке и токов, потребляемых электроподвижным составом из контактной сети, с равномерным шагом по времени , мин, согласно 6.4;
- расходы электроэнергии (при переменном токе полные и активные) и время хода поезда по перегонам участка.
5.3 Результирующие параметры, перечисленные в 5.2, рассчитывают на основе решения дифференциальных уравнений движения поезда, выраженных формулами:
, (5.1)
, (5.2)
, (5.3)
где - ускорение (замедление) поезда, км/(ч·мин);
- ускорение или замедление поезда при удельной силе 1 Н/т: =0,2038 км/(ч·мин)/(Н/т);
- скорость движения поезда, км/ч;
- тяговая характеристика электроподвижного состава по данным завода-изготовителя, кН;
- зависимость силы торможения поезда от скорости, кН;
- основное сопротивление движению поезда, кН;
- дополнительное сопротивление движению от уклона и от кривой, кН;
- масса поезда, т;
- приращение координаты, км/мин;
- коэффициент, учитывающий размерность времени: =1/60;
- ток, потребляемый из контактной сети электроподвижным составом поезда, А;
- токовая характеристика электроподвижного состава по данным завода-изготовителя, А.
5.4 Методика расчета результирующих параметров, перечисленных в 5.2, на основе интегрирования уравнений (5.1)-(5.3) в конечных приращениях приведена в приложении А.
Допускается использование других методов и способов интегрирования уравнений движения поезда при условии, что их результаты соответствуют 5.2.
5.5 В расходах электроэнергии и в токовой нагрузке контактной сети учитывают мощность собственных нужд электроподвижного состава, а для пассажирских поездов - также мощность, расходуемую на освещение, отопление и кондиционирование воздуха в вагонах.
5.6 При тяговых расчетах учитывают:
- остановки на станциях, обусловленные технологией работы железнодорожного участка;
- постоянно действующие предупреждения об ограничении скорости движения поездов;
- перегоны, на которых при движении поезда используют подталкивающие локомотивы.