Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57670-2017 Системы тягового электроснабжения железной дороги. Методика выбора основных параметров

     5 Выполнение тяговых расчетов

5.1 Тяговые расчеты при выборе основных параметров систем тягового электроснабжения проводят для определения электрической нагрузки контактной сети в различных точках железнодорожного участка в зависимости от профиля и плана пути, характеристик электроподвижного состава, массы поезда и параметров состава вагонов, а также режима ведения поезда и напряжения в контактной сети.

5.2 В результате тяговых расчетов получают следующие основные параметры:

- зависимости от времени координат положения поезда на участке и токов, потребляемых электроподвижным составом из контактной сети, с равномерным шагом по времени , мин, согласно 6.4;

- расходы электроэнергии (при переменном токе полные и активные) и время хода поезда по перегонам участка.

5.3 Результирующие параметры, перечисленные в 5.2, рассчитывают на основе решения дифференциальных уравнений движения поезда, выраженных формулами:

,                                  (5.1)


,                                                             (5.2)


,                                                               (5.3)


где - ускорение (замедление) поезда, км/(ч·мин);

- ускорение или замедление поезда при удельной силе 1 Н/т: =0,2038 км/(ч·мин)/(Н/т);

- скорость движения поезда, км/ч;

- тяговая характеристика электроподвижного состава по данным завода-изготовителя, кН;

- зависимость силы торможения поезда от скорости, кН;

- основное сопротивление движению поезда, кН;

- дополнительное сопротивление движению от уклона и от кривой, кН;

- масса поезда, т;

- приращение координаты, км/мин;

- коэффициент, учитывающий размерность времени: =1/60;

- ток, потребляемый из контактной сети электроподвижным составом поезда, А;

- токовая характеристика электроподвижного состава по данным завода-изготовителя, А.

5.4 Методика расчета результирующих параметров, перечисленных в 5.2, на основе интегрирования уравнений (5.1)-(5.3) в конечных приращениях приведена в приложении А.

Допускается использование других методов и способов интегрирования уравнений движения поезда при условии, что их результаты соответствуют 5.2.

5.5 В расходах электроэнергии и в токовой нагрузке контактной сети учитывают мощность собственных нужд электроподвижного состава, а для пассажирских поездов - также мощность, расходуемую на освещение, отопление и кондиционирование воздуха в вагонах.

5.6 При тяговых расчетах учитывают:

- остановки на станциях, обусловленные технологией работы железнодорожного участка;

- постоянно действующие предупреждения об ограничении скорости движения поездов;

- перегоны, на которых при движении поезда используют подталкивающие локомотивы.