Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57670-2017 Системы тягового электроснабжения железной дороги. Методика выбора основных параметров

     4 Общие положения

4.1 Основные требования

4.1.1 Основными параметрами систем тягового электроснабжения являются:

- расстояние между смежными тяговыми подстанциями;

- мощность и количество силовых трансформаторов, а также автотрансформаторов системы тягового электроснабжения переменного тока 225 кВ;

- номинальный ток на выходе и количество статических преобразователей для системы тягового электроснабжения;

- номинальный ток коммутационных аппаратов и трансформаторов тока;

- номинальный ток отключения выключателей;

- марка, сечение и количество проводов контактной сети, проводов и кабелей питающих, отсасывающих и шунтирующих линий;

- марка, сечение и количество проводов сборных и соединительных шин тяговых подстанций и линейных устройств системы тягового электроснабжения.

4.1.2 Значения основных параметров, кроме расстояний между тяговыми подстанциями, выбирают из номинальных рядов, установленных стандартами на соответствующую продукцию.

Для продукции, в отношении которой стандарты не разработаны, допустимые значения перегрузки по току и времени усреднения принимают по техническим условиям.

4.1.3 При выборе основных параметров систем тягового электроснабжения принимают следующие допустимые значения расчетных величин:

а) для напряжения на токоприемнике электроподвижного состава в соответствии с таблицей 1;


Таблица 1 - Допустимые минимальные значения напряжения на токоприемнике электроподвижного состава

Напряжение

Значение напряжения, В, при системе тягового электроснабжения

Время усреднения , мин, расчетного значения напряжения

постоянного тока

переменного тока (действующее значение)

1 Наименьшее

По ГОСТ 6962-75 (пункт 2)

-

2 Расчетный уровень наименьшего напряжения при скорости движения поездов до 160 км/ч включ.

По Правилам [1] (пункт 2 приложения N 4)

3

3 Расчетный уровень наименьшего напряжения при скорости движения пассажирских поездов св. 160 до 250 км/ч включ.

2900

24000

1

б) для температуры нагрева проводов контактной сети, питающих проводов системы тягового электроснабжения переменного тока 225 кВ, проводов питающих, отсасывающих и шунтирующих линий в соответствии с таблицей 2;


Таблица 2 - Допустимая температура нагрева проводов тяговой сети

Тип провода

Допустимая температура нагрева, °С

Время усреднения , мин, расчетного значения температуры

Контактные из меди и ее сплавов

По ГОСТ Р 55647-2013 (раздел 9)

20

Несущие тросы из меди и ее сплавов

По ГОСТ 32697-2014 (раздел 9)

1

Многопроволочные биметаллические сталемедные

По ГОСТ 4775-91 (пункт 4.3)

Медные кроме контактных проводов и несущих тросов, алюминиевые и сталеалюминиевые

По ГОСТ 839-80 (пункт 5а.2)

20

в) для тока и/или температуры нагрева каждого из элементов системы тягового электроснабжения с учетом установленных для данного элемента норм допустимых перегрузок по току и времени усреднения.

4.1.4 Температуру нагрева проводов по перечислению б) 4.1.3 рассчитывают при температуре окружающего воздуха 40°С, скорости ветра 1 м/с в поперечном направлении относительно провода и интегральной поверхностной плотности потока солнечного излучения 900 Вт/м.

4.1.5 Проверку контактной сети по температуре нагрева проводов выполняют как при нормальной схеме, так и при раздельном питании путей с отключенными постами секционирования и пунктами параллельного соединения контактной сети при их наличии.

4.1.6 Параметры контактной сети системы тягового электроснабжения постоянного тока выбирают с учетом износа контактных проводов, равного 15% площади полного сечения.

4.1.7 Мощность системы внешнего электроснабжения принимают для максимального режима ее работы.

4.2 Исходные данные и порядок выбора основных параметров

4.2.1 В качестве исходных данных для выбора основных параметров принимают: