6.3.1 Общие положения
Подгруппы выборки потребителей можно сформировать до сбора данных испытания или используя эти данные. Для любых вариантов, перечисленных ниже, необходимо получить рекомендации у статистиков на стадии планирования испытания.
6.3.2 Отдельные испытания с использованием заранее сформированных групп потребителей
Сторона-инициатор может пожелать изучить отдельные подгруппы, сформированные с учетом характеристик потребителей (таких как возраст и пол), которые известны до начала испытаний. Один вариант заключается в независимом анализе полученных результатов. В этом случае каждая подгруппа должна состоять как минимум из 60 испытателей.
6.3.3 Унифицированное испытание с использованием заранее сформированных групп потребителей
Процедура 6.3.2 менее эффективна, чем уравнивающие презентации для всей выборки потребителей с последующим комплексным анализом всех результатов с учетом количества членов в подгруппах. Такая же степень доверия обычно достигается с меньшим, чем 60, количеством потребителей в каждой подгруппе. Такой стиль анализа в высшей степени эффективен, когда все подгруппы одинаковы или очень схожи по размеру.
6.3.4 Сегментация потребителей
Количество членов в подгруппе может быть результатом, выведенным по результатам испытаний на большой выборке потребителей. Подгруппы тогда классифицируют по оценке всех имеющихся данных (результаты измерений и/или социально-демографические данные). Такая сегментация служит для описания выборки потребителей и может использоваться для разработки новых гипотез. Число сформированных групп, их характеристики и их размеры зависят от количества и характера полученных результатов.