Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 11136-2017 Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне

     5.4 Сегментация выборки


Существует два пути возможной сегментации выборки (потребителей):

a) Сегментация на начальной стадии, чтобы получить ответы на вопросы:

1) Отвечают женщины и мужчины одинаково или по-разному?

2) Одинаковы или нет ответы разных возрастных групп?

3) Зависят ли ответы от привычек потребления?

В этом случае каждую подгруппу анализируют по отдельности и сравнивают результаты.

b) Сегментация может быть выведена на основе собранных данных, если имеется подтверждение (например, мультимодальность) наличия различных подгрупп.

В приложении В приведено руководство в отношении того, как обращаться с данными сегментации.