Численная прецизионность любых средних значений или оценок, полученных по результатам, увеличивается с увеличением численности выборки. В то же время повышенная прецизионность измерения сама по себе не обеспечивает релевантность и достоверность полученных заключений. Большое значение имеет также правильный выбор потребителей и методов.
Приложение D содержит некоторые особенности влияния объема выборки потребителей на прецизионность измерения.
Прецизионность также зависит от вариантности ответов потребителей в отношении одного продукта. Чем больше разброс, тем больше должен быть размер выборки, чтобы получить заданную прецизионность. Знание данного параметра вытекает из опыта как лаборатории, так и стороны-инициатора.
Прецизионность результатов зависит также от метода испытания. Например, при прочих равных условиях различие между двумя продуктами устанавливается более прецизионно, если каждый потребитель оценивает оба продукта, а не в случае оценки продуктов разными потребителями.
Требующаяся прецизионность зависит от цепи испытания. При прочих равных условиях на прецизионность влияет:
- наименьшее различие между двумя средними оценками удовольствия, которое считается достаточно большим, чтобы использоваться, когда целью испытания является демонстрация различия (чем различие меньше, тем больше надо брать размер выборки);
- наибольшее различие между двумя средними оценками удовольствия, которое считается достаточно малым, чтобы им пренебречь, когда целью испытания является демонстрация равноценности (чем равноценность меньше, тем больше надо брать размер выборки);
- риск (альфа), выбираемый стороной-инициатором на принятие ошибочного заключения о наличии различия (чем меньше риск , тем больше надо брать размер выборки);
- мощность Р, которую сторона-инициатор желает для критерия (, где представляет собой риск ошибочного заключения, что различие отсутствует); чем больше желательная мощность, тем больше надо брать размер выборки);
- направленность предполагаемого статистического критерия. Если сторона-инициатор заинтересована только в повторном подтверждении, что продукт В не уступает продукту А, направленный критерий подходит и мощность этого критерия больше, чем, если заключения, что В уступает А или что В превосходит А, представляют одинаковый интерес.