Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 11136-2017 Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне

     1 Область применения


Настоящий стандарт описывает подходы к определению, в пределах контролируемой зоны, степени, в которой потребителям нравится или относительно нравится предлагаемая продукция.

В стандарте описаны испытания, основанные на сборе ответов на вопросы, обычно представленных в бумажном виде или посредством клавиатуры, или сенсорной панели. Испытания поведенческого характера (например, параметры записей, использованные потребителями по своему усмотрению) не попадают под настоящий стандарт.

Гедонические испытания, описанные в настоящем стандарте, можно использовать при:

- сравнении предложенного продукта с конкурирующими продуктами;

- оптимизации продукта с целью получения высокой гедонической оценки или с целью понравиться большому количеству потребителей;

- определении ассортимента продуктов, соответствующих конкретной целевой совокупности потребителей;

- определении срока годности (продукта);

- оценке воздействия изменения состава продукта на удовольствие, доставляемое этим продуктом;

- изучении воздействия органолептических характеристик продукта на степень, в которой этот продукт нравится, независимо от косвенных характеристик, таких как бренд, цена или реклама;

- изучении влияния коммерческой переменной или формы преподнесения продукции, например, упаковки.

Описанные методы являются эффективными для определения:

- существуют или нет предпочтения в восприятии (различие в степени предпочтительности), или

- существуют или нет отрицательные предпочтения (тест на проверку подобия методом парного сравнения).