Настоящий стандарт описывает подходы к определению, в пределах контролируемой зоны, степени, в которой потребителям нравится или относительно нравится предлагаемая продукция.
В стандарте описаны испытания, основанные на сборе ответов на вопросы, обычно представленных в бумажном виде или посредством клавиатуры, или сенсорной панели. Испытания поведенческого характера (например, параметры записей, использованные потребителями по своему усмотрению) не попадают под настоящий стандарт.
Гедонические испытания, описанные в настоящем стандарте, можно использовать при:
- сравнении предложенного продукта с конкурирующими продуктами;
- оптимизации продукта с целью получения высокой гедонической оценки или с целью понравиться большому количеству потребителей;
- определении ассортимента продуктов, соответствующих конкретной целевой совокупности потребителей;
- определении срока годности (продукта);
- оценке воздействия изменения состава продукта на удовольствие, доставляемое этим продуктом;
- изучении воздействия органолептических характеристик продукта на степень, в которой этот продукт нравится, независимо от косвенных характеристик, таких как бренд, цена или реклама;
- изучении влияния коммерческой переменной или формы преподнесения продукции, например, упаковки.
Описанные методы являются эффективными для определения:
- существуют или нет предпочтения в восприятии (различие в степени предпочтительности), или
- существуют или нет отрицательные предпочтения (тест на проверку подобия методом парного сравнения).