Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34095-2017 Снегоболотоходы колесные малогабаритные с органами управления автомобильного типа. Требования безопасности и методы испытаний (с Поправкой)

     
Рисунок 5 - Зона 4 "Голова/Шея"

Удерживающие функции для зоны 4 "Голова/Шея" могут быть обеспечены изготовителем снегоболотохода в виде рекомендаций в руководстве по эксплуатации о необходимости при движении пристегивать ремни безопасности и использовать защитный шлем. Любое дополнительное удерживающее устройство(а) для зоны 4 не должно ухудшать обзорность и подвижность водителя, пристегнутого ремнем безопасности в защитном шлеме и ином защитном снаряжении, рекомендованном изготовителем.

4.9 Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

4.9.1 Снегоболотоход должен иметь не менее двух фар головного света, излучающих белый свет в направлении движения вперед и не менее одного заднего габаритного огня, излучающего красный свет назад. Снегоболотоход должен иметь отдельный или скомбинированный с задним габаритным огнем световой сигнал (сигналы) торможения. Световой сигнал торможения должен включаться при воздействии на педаль тормоза.

4.9.2 Фары головного света при измерении прибором с вертикальным фотоприемником на расстоянии 25 м перпендикулярно центральной продольной вертикальной плоскости снегоболотохода должны обеспечивать следующие предельные величины освещенности:

4.9.2.1 В точке, расположенной на линии, проведенной из центра фары к плоскости измерения под углом 1,7° вниз от горизонтали - не менее 3 лк;

4.9.2.2 В точке, расположенной на линии, проведенной из центра фары к плоскости измерения под углом 0,5° вверх от горизонтали - не более 4 лк;

4.9.2.3 При наличии в фаре раздельных огней ближнего и дальнего света вышеуказанные требования могут выполняться отдельно для каждого из огней;

4.9.2.4 Допускается применение фар головного света, отвечающих требованиям [8]-[11].

4.9.3 Допускается применение габаритных огней, отвечающих [12] и световых сигналов торможения, отвечающих [13] или [14].

4.10 Искрогаситель

4.10.1 Система выпуска отработавших газов снегоболотохода должна быть оснащена искрогасителем, предотвращающим выброс искр или раскаленных частиц, эффективность которого должна отвечать требованиям ГОСТ 12.2.002 (п. 2.2.20).

4.10.2 Допускается применение искрогасителей, эффективность которых отвечает требованиям [15].

4.11 Шины и колеса

4.11.1 Шины и колеса, устанавливаемые при изготовлении снегоболотохода, должны выбираться исходя из предполагаемого характера использования снегоболотохода из диапазона ширин ободьев и шин, а также профилей, указанных в [16].

Допускается при выборе шин использование стандартов ETRTO*, TRA** или JATMA***.

________________

* The European Tyre and Rim Technical Organisation (ETRTO) - Brussels, Belgium (Европейская техническая организация шин и ободов (ETRTO), Брюссель, Бельгия).

** The Tire and Rim Association, Inc (TRA)- Copley, Ohio, USA (Ассоциация шин и ободов (TRA) - Копли, Огайо, США).

*** The Japan Automobile Tyre Manufacturers Association, Inc (JATMA) - Tokyo, Japan (Японская ассоциация производителей автомобильных шин (JATMA) - Токио, Япония).

4.11.2 Максимальная нагрузочная способность каждой шины, которой оборудовано транспортное средство, должна быть, по крайней мере, равной технически допустимой максимальной массе, разделенной на число колес снегоболотохода.

4.11.3 Каждая шина, которой оборудован снегоболотоход, должна быть рассчитана на скорость большую, чем максимальная скорость снегоболотохода (учитывая ее вариации в серийном производстве).

4.11.4 Пространство, в котором вращается колесо, должно быть таким, чтобы позволять его свободное движение при использовании шины наибольшего допустимого размера, с учетом ограничений, налагаемых подвеской, рулевым управлением, шасси и защитным брызговиком колеса, предусмотренными изготовителем снегоболотохода.

4.11.5 Обозначение размера, индекса нагрузки, скоростной категории и типа шин.

4.11.6 Шины снегоболотохода должны иметь маркировку, как указано в [16], с указанием следующих данных:

а) по крайней мере, одна сторона шины должна быть снабжена маркировкой, содержащей предупреждение о запрете превышения установленного давления в шине с указанием его величины;

б) обе стороны шины должны иметь маркировку названия и торговой марки предприятия-изготовителя;

в) по крайней мере, одна сторона шины должна иметь маркировку с кодом даты изготовления;