ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 4686-2012 "Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов. Технические условия"*
_______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.08.2017 г. N 939-ст вводится в действие на территории РФ с 01.09.2017 (ИУС N 11, 2017 год). - Примечание изготовителя базы данных.
МКС 45.060
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 51-2017 от 01.06.2017)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 13250
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, RU, KG [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
_______________
* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2017-09-01.
Раздел 1*. Заменить ссылки:
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: Раздел 2. - Примечание изготовителя базы данных.
"ГОСТ 19281-89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия" на "ГОСТ 19281-2014 Прокат повышенной прочности. Общие технические условия";
"ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения" на "ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля";
для ГОСТ 8.051-81 наименование после слова "система" дополнить словом: "обеспечения";
ссылку на ГОСТ 3269-78 дополнить знаком сноски - *;
дополнить сноской:
"______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55819-2013 "Башмаки и чеки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия";
дополнить ссылками:
"ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 32400-2013 Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия
ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам".
Раздел 3. Статья 3.1. Заменить слова: "вагона" на "вагона,"; "(тормозной колодки)" на "(тормозные колодки)";
статью 3.2 исключить;
статья 3.3. Заменить слова: "другой колеи" на "с другой шириной колеи".
Пункт 5.2.2 изложить в новой редакции:
"5.2.2 Конструкция триангеля должна выдерживать без остаточной деформации действие растягивающей нагрузки 147,15 кН (15 тс), приложенной к распорке. После снятия нагрузки не допускаются:
- сплошные сквозные зазоры между струной и распоркой;
- остаточная деформация триангеля".
Пункт 5.2.3. Ссылку на ГОСТ 3269 дополнить знаком сноски -*;
дополнить сноской:
"______________
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55819-2013 "Башмаки и чеки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия".
Пункт 5.2.6 изложить в новой редакции:
"5.2.6 Крутящий момент затяжки гаек (см. рисунки 3 и 4) - от 294 до 490 Н·м (от 30 до 50 кгс·м) включ.".
Пункт 5.2.7. Заменить слова: "триангеля должна быть не более 4 мм" на "триангеля (размер 1820 max) не должна превышать 4 мм".
Пункт 5.2.10 изложить в новой редакции:
"5.2.10 Триангель по прочности должен соответствовать требованиям ГОСТ 33211.
Механические свойства сварных соединений, выполненных дуговой сваркой:
- временное сопротивление - не ниже требований, предъявляемых к основному металлу;
- ударная вязкость () - не менее 29 Дж/см;
- угол статического изгиба - не менее 120°.
Предел прочности при статическом нагружении сварного соединения, выполненного контактной стыковой сваркой, должен быть не менее 95% предела прочности основного металла".
Пункт 5.3.1. Первый абзац. Заменить слова: "Все детали рамы триангеля" на "Детали триангеля, за исключением башмаков и элементов их крепления,";
второй абзац. Заменить слова: "Балка и струна триангеля должны изготавливаться" на "Балку и струну триангеля следует изготавливать";
дополнить абзацем (перед последним):
"Допускается применение других марок стали при выполнении требований 5.2.10".