Окончательное решение о создании ТК, ПК или проектного комитета ИСО или МЭК принимает Техническое руководящее бюро ИСО или Бюро по управлению стандартизацией МЭК.
Предложение о создании нового ТК, ПК или проектного комитета ИСО или МЭК от имени Российской Федерации предлагает федеральный орган исполнительной власти и направляет его Генеральному секретарю ИСО или МЭК.
Предложение может быть направлено в федеральный орган исполнительной власти - российским ТК по стандартизации;
- российской организацией, учреждением или предприятием, готовыми взять на себя обязательства по дальнейшей работе в рамках нового ТК, ПК или проектного комитета, в случае положительного решения Технического руководящего бюро ИСО или Бюро по управлению стандартизацией МЭК.
Предложение новой области деятельности представляется в федеральный орган исполнительной власти на русском и английском языках.
Решение предложить в ИСО или МЭК создать новый ТК, ПК или проектный комитет может принять сам федеральный орган исполнительной власти, делегировав право выполнять обязательства, связанные с работой нового ТК, ПК или проектного комитета ИСО или МЭК, существующему российскому ТК или организации/учреждению/предприятию, давшими на это согласие.
Предложение новой области деятельности (ТК, ПК или проектного комитета) направляется на имя Генерального секретаря в Центральный секретариат ИСО или Центральное бюро МЭК по соответствующей форме (см. приложение А).
Новый ТК, ПК или проектный комитет может быть создан в области деятельности ИСО или МЭК, еще не охваченной стандартизацией.
Предложение новой области деятельности должно содержать:
- точное определение пределов области деятельности нового ТК, ПК или проектного комитета. Предлагаемая новая область не должна повторять общие цели и принципы, лежащие в основе работы организации, но должна ясно определять не затронутую стандартизацией определенную область;
- проект программы работы, который должен ясно отражать цели стандартизации и, следовательно, связи между предложенными предметами работы. Каждый пункт проекта программы работы должен представлять собой предмет или аспект деятельности, подлежащий стандартизации (например, для продукции: пункты программы являются видами продукции, характеристиками или требованиями, методами экспертизы и т.п.);
- дополнительное обоснование, которое может сочетаться с отдельными пунктами программы работы;
- предложения, приведенные в проекте программы работы, относительно приоритетов и намеченных сроков новых тем работы (в случае серии стандартов должны быть определены их приоритеты);
- предпочтительные типы предлагаемых для разработки документов;
- перечень релевантных существующих документов на международном, региональном и национальном уровнях независимо от их источника, который должен сопровождаться определением их значимости;
- существующие работы, прежде всего документы ИСО или МЭК, связанные с предложенными пунктами проекта программы работы. В предложении новой области деятельности должно быть дано пояснение, чем новая работа будет отличаться от существующей или как будет минимизироваться возможная конфликтная ситуация и дублирование;
- информацию о разграничении полномочий между новой областью деятельности и уже существующими, если предлагаемые новые темы работы затрагивают области деятельности уже существующих технических органов ИСО или МЭК;
- предложение новой области деятельности, которое должно сопровождаться перечнем соответствующих стран, для которых важен предлагаемый предмет работы с точки зрения их коммерческих интересов;
- перечень стран, которые еще не являются полноправными членами данного ТК, но для которых представленное предложение является важным ввиду их национальных коммерческих интересов при предложении новой области деятельности (ПК) в рамках существующих комитетов;
- список соответствующих внешних организаций или международных структур (но не ИСО или МЭК), рабочие связи с которыми следует использовать при разработке документов;
- определение всех точек возможных конфликтов или пересечения интересов для того, чтобы избежать конфликтные ситуации, напряженность или дублирование в отношениях с другими органами;
- результат таких переговоров с другими заинтересованными структурами, который должен быть зафиксирован в предложении новой области деятельности;
- краткое заявление, идентифицирующее и описывающее соответствующие заинтересованные стороны, включая малые и средние предприятия и преимущества, которые они получат от предложенных документов;
- готовность Российской Федерации выполнять обязательства, связанные с ведением международного секретариата в случае положительного решения по созданию предложенного ТК, ПК или проектного комитета при предложении новой области деятельности;
- предложение о выдвижении российского специалиста в качестве его председателя при назначении секретаря в уже созданном ТК, ПК или проектном комитете.
Получив предложение Российской Федерации (или любой другой страны, имеющей статус полноправного члена в ИСО или МЭК), Техническое руководящее бюро ИСО или Бюро по управлению стандартизацией МЭК рассматривает представленные по форме документы в соответствии с требованиями ИСО и МЭК. Если Техническое руководящее бюро ИСО или Бюро по управлению стандартизацией МЭК сочтут, что предоставленная информация недостаточна или не соответствует упомянутым выше критериям, то до рассылки документов на голосование другими членами ИСО или МЭК их документы возвращают в федеральный орган исполнительной власти для доработки. Такое решение не содержит оценки соответствия предложенной новой области деятельности потребностям рынка, а касается только качества подготовки документов.
Примечание - Если предложение новой области деятельности возвращается предлагающей стороне для доработки, страна, выдвинувшая это предложение, имеет право попросить направить документы на голосование в первоначально предложенном варианте без дальнейшей доработки.
Генеральный секретарь оценивает связь поступившего предложения с существующей работой и может привлечь для консультаций заинтересованные стороны, включая Председателя Технического руководящего бюро ИСО или Бюро по управлению стандартизацией МЭК, а также председателей комитетов, имеющих отношение к предлагаемой новой области деятельности сразу после получения предложения. Если необходимо Генеральный секретарь целевую группу создает для проверки поступившего предложения.