8.13.1 Буровые работы
Буровые работы создают воздействия, которые передаются от буровой вышки к ВС. Описание наиболее часто возникающих воздействий дано ниже:
а) изменение положений буровой установки при выполнении бурения (необходимо рассматривать совместно с соответствующими внешними воздействиями, чтобы обеспечить идентификацию всех максимальных сил в опорных конструкциях);
б) ликвидация прихвата (осложнение);
в) масса наиболее тяжелой технической обсадной колонны;
г) перемещение нижней части буровой установки по основанию бурового портала и самого портала по встроенным балкам палубы (необходимо учитывать соответствующее положение буровой, чтобы учесть максимальные напряжения в результате всех возможных относительных положений оцениваемых конструкций);
д) при наличии экстремальных условий окружающей среды буровые работы могут приостанавливаться, что необходимо учитывать во время оценки подходящих комбинаций воздействий.
8.13.2 Направления скважин
Опоры направлений должны учитывать осевое смещение при тепловом расширении (в том числе эффекты теплового расширения колонны скважины) и неравномерность осадки МНГС и направления. Радиальное смещение направлений в пределах направляющих необходимо минимизировать, чтобы уменьшить воздействие боковых смещений и толчков. Воздействия волн, течений и вихревых вибраций, которым подвергаются направления, могут передаваться направляющей нижней палубы, поэтому такие воздействия подлежат обязательному учету.
8.13.3 Стояки подводных трубопроводов
Помимо обычных воздействий, обусловленных массой, опоры стояков должны выдерживать воздействия волн, течений и вихревых вибраций, а также тепловое расширение и динамический отклик потоков, транспортируемых по стоякам. Необходимо минимизировать радиальное смещение стояков в пределах направляющих, чтобы уменьшить влияние боковых смещений и толчков.
8.13.4 Кессоны
Помимо обычных воздействий, обусловленных массой, опоры кессонов должны выдерживать воздействия волн, вибраций работающих насосов и потоков жидкостей, а также частные воздействия, связанные с монтажом или вводом в эксплуатацию МНГС. Необходимо учесть внутреннюю/внешнюю коррозию, поскольку она является основной причиной разрушения кессонов. Необходимо минимизировать радиальное смещение кессонов в пределах направляющих, чтобы уменьшить влияние боковых смещений и толчков.
8.13.5 Техническое обслуживание, вспомогательные механические и подъемные устройства
Проектируемые конструкции должны выдерживать воздействия, обусловленные проведением технического обслуживания оборудования, испытаниями под гидростатическим давлением и применением механических подъемных устройств. В частности, необходимо идентифицировать основные маршруты и средства перемещения тяжелого оборудования, при этом опорные конструкции, анализируемые на устойчивость к таким воздействиям (в комбинации с обычными воздействиями), не должны подвергаться неприемлемым комбинациям воздействий. Необходимо позаботиться о том, чтобы колеса тележек не продавливали настил палубы в местах возможного скопления жидкостей.
Если вспомогательные подъемные устройства (подкрановый путь, грузоподъемные стрелы, проушины, рымы и т.д.) прикреплены к основной или вспомогательной конструкции, необходимо рассмотреть их влияние на прочность и устойчивость сооружения. Особое внимание следует уделить потенциально негативному влиянию на локальную устойчивость перегородок и фланцев в случае неравномерного расположения опор балок.
8.13.6 Опоры переходных мостов
Конструкции ВС должны выдерживать постоянные и переменные воздействия, передаваемые от переходных мостов к другим конструкциям.
Необходимо учитывать следующее:
а) потенциальные воздействия в точке расположения опор переходных мостов с учетом допусков на расположение;
б) потенциальные воздействия, обусловленные монтажом и демонтажом временных переходных мостов;
в) потенциальные воздействия, обусловленные ограничениями на неравномерные перемещения соединяемых МНГС во всех степенях свободы (уделяется внимание волновым воздействиям, совпадающим и не совпадающим по фазе в разные периоды колебаний);
г) потенциальные воздействия, обусловленные ограничениями накладываемыми на перемещения трубопроводов, проложенных по переходному мосту;
д) любые воздействия домкрата, которые прикладываются во время операций технического обслуживания, например, при замене опорной конструкции пролетного строения переходного моста.