Волны и течения непосредственно воздействуют в основном на ОЧ или корпус плавучего МНГС, однако при этом ВС зачастую подвергаются косвенным воздействиям, обусловленным смещениями и деформациями ОЧ и корпусов. Все воздействия волн и течений на ОЧ, вспомогательные элементы (например, направления, вертикальные трубопроводы, кессоны и т.д.) и ВС необходимо учитывать при расчете внешних воздействий на ВС, перечисленные ниже:
а) для стационарных МНГС:
- поперечные ускорения ВС вследствие деформаций ОЧ,
- воздействия на несущую конструкцию вследствие горизонтальных воздействий на ОЧ,
- особое внимание необходимо уделить ВС на ОЧ из железобетона с несколькими опорными колоннами, которые подвергаются воздействиям волн с различных направлений на различные колонны, что порождает в ВС разнообразные силы и моменты при высоте волн значительно меньше экстремальных значений;
б) для плавучих МНГС:
- поступательные ускорения вследствие качки, заплеска и наката волн на корпус,
- угловые ускорения вследствие наклона и вращения корпуса,
- поворот ВС вследствие вращения и наклона с последующим изменением направления воздействий,
- особое внимание необходимо уделить деформациям ОЧ и последующим воздействиям на точки опор конструкций ВС.
При ударах морской воды о палубу и оборудование МНГС могут возникать сильные воздействия. Если существует недостаточный просвет для наката волны на стойки и колонны или происходит затопление палубы плавучего МНГС (заливание сплошным слоем воды), необходимо учитывать все воздействия потока воды на плавучесть, инерцию, сопротивление и пр. в соответствии с ГОСТ Р 54483, ГОСТ Р 57123. Допускается учитывать соответствующие рекомендации, представленные в [4].