Для каждого элемента конструкции ВС необходимо оценить внутренние силы (последствие воздействия), возникающие в результате расчетного воздействия . Расчетное воздействие определяют на основе следующих комбинаций воздействий:
а) максимальные постоянные и переменные воздействия , , и ;
б) экстремальные воздействия окружающей среды (, , , и ) вместе с любыми воздействиями, обусловливающими перемещения ОЧ;
в) нормальные (рабочие) воздействия окружающей среды во время эксплуатации (, , , , и ) вместе с любыми воздействиями, обусловливающими перемещения ОЧ,
где - постоянное воздействие на конструкции ВС, обусловленное их собственной массой вместе с оборудованием и другими объектами; кроме того, частью являются любые воздействия, обусловленные неправильным расположением конструкций (например, положением конструкции ВС относительно ОЧ);
- постоянное воздействие на конструкции ВС, которое обусловлено собственной массой оборудования и других объектов, при этом такое воздействие остается постоянным в течение длительных периодов времени, но может изменяться при переходе от одного режима к другому или во время определенного режима работы;
- переменное воздействие на конструкции ВС, обусловленное массой продукта и различных жидкостей в трубопроводах, технологических аппаратах, емкостях и хранилищах, массой транспортируемых емкостей и контейнеров для доставки продукта, массой наледи, массой персонала и его отдельными воздействиями; кроме того, частью являются любые воздействия, обусловленные перемещениями ОЧ не под влиянием внешних воздействий (например, осадка плавучего сооружения для хранения и отгрузки добытых углеводородов) и приемки грузов (в том числе изгиб ОЧ вследствие таких воздействий);
- кратковременное переменное воздействие на конструкции ВС, обусловленное выполнением ряда операций, среди которых подъем бурильной колонны, работа кранов, испытание на герметичность труб и технологических аппаратов, работа машин и механизмов, причаливание судов к МНГС и воздействия при взлете/посадке вертолетов;
- экстремальное квазистатическое воздействие внешней среды на конструкции ВС, а также любые внешние воздействия, передаваемые через ОЧ (см. комплекс стандартов "Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские"). Кроме того, частью являются любые воздействия, обусловленные перемещениями ОЧ при наличии экстремальных внешних условий, таких как качка плавучего сооружения для хранения и отгрузки добытых углеводородов, а также любой последующий изгиб ОЧ вследствие этого воздействия;
- эквивалентное квазистатическое воздействие на конструкцию ВС, представляющее собой динамический отклик на экстремальное внешнее воздействие (см. комплекс стандартов "Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские");
- воздействие окружающей среды на конструкцию ВС, а также любые внешние воздействия, передаваемые через ОЧ, связанные с условиями окружающей среды, ограничивающими конкретную технологическую операцию (см. 8.3.4); кроме того, частью являются любые воздействия, обусловленные перемещениями ОЧ при наличии рабочих внешних условий, таких как качка плавучего сооружения для хранения и отгрузки добытых углеводородов, а также любой последующий изгиб ОЧ вследствие этого воздействия;
- эквивалентное квазистатическое воздействие на конструкцию ВС, представляющее собой динамический отклик на рабочее внешнее воздействие ().
Часто значения , , и не определяются надлежащим образом на начальных этапах проектирования, поэтому следует учитывать потенциальное отсутствие точности.
При проектировании ВС выполнение расчетов конструкций и определение размеров элементов обычно выполняют после завершения проектирования технологического оборудования и вспомогательного оборудования. На первоначальных этапах проектирования массу определяют на основе аналогов. Коэффициенты запаса прочности применяют с учетом значений массы, принятой по аналогам. По мере разработки проекта происходит последовательное уменьшение коэффициентов запаса прочности и увеличение значений , , и , чтобы учесть коэффициенты запаса прочности до завершения проекта.
Аналогичным образом во время проектирования необходимо учитывать потенциальное смещение центра тяжести ВС, особенно при их отгрузке, транспортировке и монтаже.