В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 снегоболотоход: Самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями.
3.2 сочлененный снегоболотоход: Снегоболотоход, состоящий из шарнирно сцепленных друг с другом двух или более отдельных звеньев (секций), не предусматривающий возможности их раздельной эксплуатации.
Примечание - Отдельные звенья (секции) сочлененного снегоболотохода считаются неотъемлемой частью его конструкции, которая в своих различных модификациях может иметь различный набор отдельных звеньев (секций).
3.3 снегоболотоходный поезд: Подвижной состав, состоящий из отдельных расцепляемых звеньев - снегоболотохода и одного или нескольких прицепов.
Примечание - Снегоболотоход, сцепляемый с прицепом (прицепами) в составе снегоболотоходного поезда, может быть сочлененным.
3.4 прицеп: Внедорожное транспортное средство, не имеющее рабочего места водителя и предназначенное для эксплуатации в составе снегоболотоходного поезда, опирающееся на опорную поверхность посредством колес или гусениц и передающее на нее через них всю или часть вертикальной нагрузки.
Примечание - В рамках данного стандарта термин "прицеп" распространяется также на полуприцепы, передающие одну часть вертикальной нагрузки на опорную поверхность через свои колеса или гусеницы, а другую часть - через тягово-сцепное устройство на другое звено снегоболотоходного поезда.
3.5 активный прицеп: Прицеп, опирающийся на опорную поверхность посредством колес или гусениц, являющихся движителями, по крайней мере, на некоторых режимах работы снегоболотохода.
3.6 снегоболотоход с кабиной: Снегоболотоход, обеспечивающий защиту рабочего места водителя от атмосферных осадков.
Примечание - Защита рабочего места водителя от атмосферных осадков может осуществляться как за счет жестких элементов конструкции, так и мягких (тента), как несъемных, так и съемных, убирающихся или складных, при этом снегоболотоход считается оснащенным кабиной, если обеспечивает защиту рабочего места водителя от атмосферных осадков сверху.
3.7 кабина/кузов закрытого типа: Кабина/кузов, воздухообмен которых с внешней средой может быть ограничен только воздухообменом через систему вентиляции.
3.8 собственная масса: Суммарная масса снегоболотохода или прицепа с полностью заправленным топливным баком, с полным объемом масла в двигателе и трансмиссии, с полным объемом охлаждающей и других технических жидкостей (при наличии), с набором инструментов, прикладываемых изготовителем, но без водителя, пассажира (пассажиров) и багажа (груза).
3.9 снаряженная масса: Собственная масса снегоболотохода с добавленной к ней массой водителя, равной 75 кг.
3.10 максимальная конструктивная масса: Масса снегоболотохода или прицепа, определяемая их изготовителем, равная сумме снаряженной массы снегоболотохода и максимальной допустимой массы полезной нагрузки (пассажиров и груза), при которой обеспечивается нормальная эксплуатация снегоболотохода, или суммы собственной массы прицепа и максимальной допустимой массы полезной нагрузки (пассажиров и груза), при которой обеспечивается нормальная эксплуатация прицепа соответственно.
3.11 сухая масса: Масса снегоболотохода или прицепа, равная их собственной массе за вычетом массы топлива, масла, охлаждающей и других технических жидкостей (при наличии).
3.12 тормозной путь: Дистанция, проходимая снегоболотоходом с момента приложения усилия к органу управления рабочей тормозной системой до момента полной остановки снегохода.
3.13 электромагнитная совместимость: Способность электрического или электронного устройства подавлять излучение, вызывающее электромагнитную интерференцию, а также способность этого устройства противостоять наведенной электромагнитной интерференции.
3.14 органы управления мотоциклетного типа: Органы управления направлением движения снегоболотохода, аналогичные мотоциклетному рулю.
3.15 органы управления автомобильного типа: Органы управления направлением движения снегоболотохода, аналогичные рулевому колесу автомобиля.
3.16 органы управления тракторного типа: Органы управления, предусматривающие наличие комбинации из двух органов ручного управления направлением движения снегоболотохода посредством раздельного изменения скорости вращения движителей (гусеничных или колесных) правого или левого бортов снегоболотохода.
3.17 тормозная система: Совокупность узлов и деталей, предназначенная для прогрессивного уменьшения скорости и/или остановки движущегося снегоболотохода, а также для удержания его в неподвижном состоянии после остановки. Система включает в себя органы управления, приводы и тормозные механизмы.
3.18 рабочая тормозная система: Часть тормозной системы, предназначенная для прогрессивного уменьшения скорости и/или остановки снегоболотохода, движущегося с любой скоростью, вплоть до максимальной конструктивной, и с любой нагрузкой в пределах максимальной конструктивной массы.
3.19 запасная тормозная система: Часть тормозной системы, предназначенная для прогрессивного уменьшения скорости и/или остановки снегоболотохода, движущегося с любой скоростью, вплоть до максимальной конструктивной и с любой нагрузкой, в пределах максимальной конструктивной массы, в случае отказа какого-либо элемента рабочей тормозной системы.
3.20 стояночная тормозная система: Часть тормозной системы, предназначенная для удержания неподвижного снегоболотохода на уклоне даже в отсутствие водителя.
3.21 территории, ограниченные особыми условиями движения: Участки местности или маршруты движения, на которых может быть допущена эксплуатация снегоболотохода или прицепа с учетом особенностей их конструктивного исполнения (например, массогабаритных ограничений).