5.3.1 Области неопределенности: организационные изменения
Влияющие на организацию управленческие решения, такие как решения о слиянии компаний, о поглощении другой компании, о прочих приобретениях, реструктуризациях, сокращениях, передаче функций на аутсорсинг либо переводе в оффшоры представляют собой значительную область неопределенности во внутреннем контексте организации. Подобные решения будут влиять на документные процессы и системы, например:
a) изменение прав собственности на документы и документные системы, и последующая передача документов в организацию и из нее;
b) изменение прав собственности на документы и документные системы, приводящее к вынужденной миграции документов или к объединению систем;
c) соглашения о доступе к документным системам, обеспечивающие право непрерывного доступа к документам после их передачи и миграции;
d) наследование ответственности за документы и документные системы в отсутствие адекватной документации;
e) утрата персонала или корпоративной памяти, отражающиеся на имеющихся у организации знаниях о текущих документах и системах, в том числе о процедурах извлечения и использования документов, и на знаниях о более старых документах, унаследованных через организационные изменения;
f) прекращение использования документов и документных систем, особенно унаследованных систем, за которые никто не несет ответственность;
g) изменение условий в договорах с третьими сторонами об оказании услуг;
h) введение новых или модификация существующих внутренних политик организации, влияющих на документные системы и процессы;
i) наличие политик и процедур, которые не были своевременно пересмотрены и обновлены и стали неприменимыми либо стали несогласованными или противоречивыми в результате организационных изменений;
j) изменения в кадровом составе организации, которые могут повлиять на распределение ответственности за документы;
k) изменения в кадровой политике, в финансировании и возможностях для подготовки персонала и повышения его квалификации, которые влияют на компетенцию отвечающих за документы специалистов, а также
I) отказ от проведения тестирования и актуализации плана действий в случае катастроф и в ходе последующего восстановления деятельности организации, что может повлиять на судьбу документов в случае стихийного бедствия.
5.3.2 Области неопределенности: технологические изменения
Внедрение новых технологий и систем создает возможности для совершенствования деловой деятельности, но при этом является областью неопределенности, где потенциально возможны негативные последствия. К числу областей неопределенности относятся:
a) технологические изменения, которые влияют на совместимость (интероперабельность) создающих или контролирующих документы систем;
b) совместимость с существующими платформами и системами;
c) планирование и осуществление миграции документов;
d) перераспределение ответственности и контроля над документными процессами;
e) эффективность внедрения изменений;
Пример - Адекватность планирования и управления проектом по внедрению новой платформы или программного обеспечения.
f) степень, в которой существующие политики охватывают внедренные организацией новые технологии;
Пример - Использование облачных сервисов, социальных сетей, RFID-радиометок, систем глобального позиционирования GPS/ГЛОНАСС.
g) способность внедряющих новые технологии системных администраторов и разработчиков осознавать влияние этих технологий на требования к документам - как на стадии проектирования, так и на этапе практической реализации;
Пример - Использование для разработки новых систем приложений для поддержки коллективной работы или вики-сред, не способных адекватным образом захватывать проектные документы и системную документацию.
h) способность существующей технической инфраструктуры удовлетворять новые требования, появившиеся в результате технологического развития организации или ее документных систем.
5.3.3 Области неопределенности: ресурсы - люди и компетенции