6.1 К категории-сенсору "Люди" относятся люди, которые находились на исследуемой территории в момент землетрясения вне помещений, на первом и цокольном этажах, при очень слабых интенсивностях также на верхних этажах 5-, 6-этажных зданий и способны дать какую-либо информацию о произошедшем землетрясении. К опросу следует привлекать как можно большее количество людей. Для получения информации можно пользоваться опросным листом.
6.2 В зависимости от того, где во время землетрясения находились люди, чем они были заняты, а также от соотношения количества раненых и погибших, их относят к различным классам согласно таблице 2.
Таблица 2 - Классы категории-сенсора "Люди"
Описание классов категории-сенсора "Люди" | Условное обозначение классов |
При землетрясении | |
Люди, находящиеся на верхних этажах 5-, 6-этажных зданий | Л0 |
Люди, находящиеся в помещении на первом и цокольном этажах в покое | Л1 |
Люди в помещении на первом и цокольном этажах: спящие, движущиеся или занятые физическим трудом; люди вне помещений в покое | Л2 |
Люди вне помещения, идущие или занятые физическим трудом | Л3 |
Люди в движущемся транспорте: за рулем автомашины на хорошей дороге; пассажиры автобусов, троллейбусов, трамваев | Л4 |
После (вследствие) землетрясения | |
Отношение количества раненых к количеству жертв | Л5 |
6.3 Реакция отдельного человека () на землетрясение определяется как при личном опросе, так и на основе опросных листов согласно таблице 3.
Таблица 3 - Реакции отдельного человека категории-сенсора "Люди"
Описание реакции отдельного человека | |
Отсутствие реакции: не ощущает, не замечает, не реагирует | 0 |
Слабое ощущение: ощущает слегка, испытывает легкое недоумение, не меняет поведение; если спал, то просыпается спокойно, не осознавая причины; за рулем движущегося автомобиля ощущает, но относит за счет неровностей дороги | 1 |
Сильное ощущение: ощущает заметно; обращает внимание; может оценить направление, продолжительность и отдельные фазы колебаний; если спал, то просыпается с ощущением, что его разбудили; за рулем движущегося автомобиля ощущает несоответствие его поведения особенностям дороги | 2 |
Испуг: пугается, но может оценить направление, продолжительность и отдельные фазы колебаний; за рулем движущегося автомобиля пугается, начинает думать об аварии | 3 |
Сильный испуг: сильно пугается, стремится выбежать из помещения, выбегает из помещения; если был за рулем, то в испуге останавливает машину | 4 |
Паника: теряет равновесие, не может стоять без опоры, впадает в панику, кричит | 5 |
Отключение: полностью утрачивает осмысленность своего поведения, плохо реагирует на окружение, нарушается работа вестибулярного аппарата и органов зрения, в результате чего ударяется о стены, предметы, не попадает в двери, выпадает из окна и т.п.; впадает в оцепенение, теряет сознание | 6 |
Примечание - Обязательно указывается место проведенных наблюдений, включая адрес и этаж. |
6.4 Отношение количества раненых к количеству жертв учитывают при землетрясениях интенсивностью 8 баллов и более.
6.5 Среднюю реакцию людей отнесенных к каждому классу категории-сенсора "Люди", приведенную в таблице 3, определяют согласно 5.8.
6.6 Переход от средней реакции каждого класса на сейсмическое воздействие () к интенсивности землетрясения
определяют в соответствии с приложением В.