Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой)

     5.3.2 Проверка фар ближнего, противотуманного и дальнего света

5.3.2.1 Свет фар проверяют на КТС, размещенном на посту, оборудованном горизонтальной ровной рабочей площадкой с уклонами не более ±0,1% и прибором для проверки света фар, установленном на ориентирующем приспособлении, обеспечивающем взаимное расположение КТС и прибора с погрешностью не более ±0,2%.

5.3.2.2 Размещение КТС на рабочей площадке должно обеспечивать оси отсчета фары параллельность плоскости рабочей площадки с погрешностью не более ±0,1%.

5.3.2.3 Размещение прибора на рабочей площадке должно обеспечивать параллельность оптической оси объектива прибора плоскости рабочей площадки с погрешностью не более ±0,1% и продольной центральной плоскости КТС или перпендикулярность к оси задних колес с погрешностью не более ±0,2% и прохождение оптической оси через оптический центр рассеивателя фары. Расстояние от центра рассеивателя фары до плоскости объектива прибора должно быть (350±50) мм, если изготовителем прибора в инструкции по эксплуатации не установлено иное значение.

5.3.2.4 Свет фар проверяют по прибору визуально на незагруженном КТС и соответствующем положении корректора фар.

5.3.2.5 Рассеиватели фар при проверке должны быть снаружи чистыми и сухими, давление воздуха в шинах должно соответствовать установленному изготовителем КТС в эксплуатационной документации.

5.3.2.6 В фокальной плоскости объектива прибора устанавливают подвижный экран с разметкой, обеспечивающей возможности проверки фар и регулировки положения разметки по высоте.

5.3.2.7 Положение левой части светотеневой границы в режиме "ближний свет" определяют визуально относительно разметки подвижного экрана, встроенного в прибор.

5.3.2.8 Силу света фар измеряют с погрешностью не более 7% при помощи датчика, встроенного в подвижный экран прибора и откоррегированного под среднюю кривую спектральной чувствительности глаза человека. Чувствительность датчика должна соответствовать интервалам допускаемых значений силы света.

5.3.2.9 Свет фар проверяют в следующей последовательности.

КТС в снаряженном состоянии по 5.3.2.4 устанавливают на пост, оборудованный рабочей площадкой по 5.3.2.1-5.3.2.3.

Ориентирующее приспособление с размещенным на нем прибором для проверки света фар устанавливают по 5.3.2.3 против проверяемой фары КТС.

Прибор для проверки света фар ориентируют так, чтобы оптическая ось объектива прибора проходила через оптический центр рассеивателя фары, а расстояние от центра рассеивателя фары до плоскости объектива прибора было (350 ± 50) мм.

Регулировкой положения в приборе подвижного экрана с разметкой выставляют нормативный угол регулировки ближнего и противотуманного света или отсутствие этого угла для дальнего света для соответствующей высоты оптического центра проверяемой фары над опорной поверхностью.

При выключенном двигателе КТС последовательно включают ближний, противотуманный (при наличии) или дальний свет и визуально для каждого из них проверяют попадание верхней светотеневой границы пятна света на разметку экрана или ее смещение в вертикальном и горизонтальном направлениях, а для дальнего света - симметричность светового пятна относительно осей разметки. При необходимости выполняют регулировку света фары согласно предписаниям изготовителя КТС в эксплуатационной документации и с помощью прибора измеряют силу ближнего и дальнего света фар в установленных для каждого из них направлениях.

5.3.2.10 Силу ближнего света фар проверяют после регулировки (выполняемой при необходимости) положения светового пучка по 5.3.2.9. При несоответствии силы ближнего света нормативу проводят повторную регулировку по прибору в пределах ±0,1% в вертикальном направлении от номинального значения угла регулировки и повторное измерение силы света.

5.3.2.11 Суммарную силу дальнего света фар определяют измерением и суммированием сил света каждой из фар.