Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 22263-2017 Модель организации данных о строительных работах. Структура управления проектной информацией

Введение


Цели менеджмента качества постепенно расширяются от контроля конечных продуктов и услуг до решения ряда управленческих задач. Она была расширена от выполнения требований заказчика до выполнения массы требований, в том числе правовых требований в отношении здоровья и безопасности, сохранения природных ресурсов и требований социального характера. В отношении предмета управления менеджмент качества охватывает все этапы процесса строительства - от начала производства до сноса. Кроме того, он включает в себя выполнение корпоративных требований по постоянному улучшению результативности, эффективности, разработке инноваций, удовлетворенности персонала и т.д. Следовательно, понятие качества необходимо рассматривать как "зонтик", охватывающий все указанные требования к организации и товарам/услугам, которые она поставляет. Таким образом, менеджмент качества следует понимать как общее управление всеми этими требованиями.

Создание, изменение, снос здания или другого компонента антропогенной среды - это одноразовое предприятие, проект, который осуществляется проектной командой. Проектная команда - это временная группа агентов, например заказчик, архитекторы, инженеры, подрядчики, поставщики, рабочие и т.д., которые являются специалистами в различных областях.

Проектная команда сталкивается с большим количеством требований различных заинтересованных сторон в отношении функционального назначения, качества, окружающей среды, здоровья, безопасности и т.д. Другими важными факторами для рассмотрения являются строительные нормы, временные и стоимостные ограничения и т.д. Основное назначение проектной команды - управление проектом, т.е. планирование, организация, мониторинг и контроль работы по проекту, с тем чтобы все требования проекта были выполнены.

Члены временной проектной команды - ряд участников проекта, которые сотрудничают на основе договорных соглашений, предусматривающих общие задачи производства, изменения, восстановления или демонтажа строительного объекта. Участник проекта, как правило, одновременно участвует в ряде параллельных проектов с различными требованиями.

Мероприятия по проекту осуществляются в процессе строительства, в котором входная информация (например, требования заказчика, чертежи) и ресурсы переходят в выходную информацию (например, технические решения), чтобы соответствовать требованиям проекта. Таким образом, одной из ключевых функций в управлении проектными командами, а также участниками проекта является управление различными частями процесса строительства. Еще одной важной функцией организации проекта является передача соответствующей информации о строительном объекте на другие процессы его жизненного цикла, например техническое обслуживание, содержание, эксплуатацию и возможные проекты реконструкции, модернизации и т.д. Доступ к такой информации является полезным для выполнения всех этих процессов.