Организация системы процессов достигает наилучших результатов с точки зрения стоимости, скорости, гибкости, когда она построена на принципах БП. Организации, не применяющие принципы БП, имеют более высокий уровень потерь, более длинные временные производственные циклы, невысокую производительность труда. Переход к ПС на принципах БП приводит к росту эффективности производственных процессов и бизнеса в целом, создает условия для повышения показателей эффективности организаций и основу для постоянного совершенствования.
Требования к ПС включают условия соответствия принципам БП, поточную организацию процессов, управление системой процессов через характеристики ПСЦ (например, время цикла, время такта, уровень запасов в супермаркетах), а также требования к совершенствованию систем процессов и постоянной их адаптации к меняющемуся потоку заказов.
Принципы БП позволяют построить ПС, более простые в управлении с ограниченным числом управленческих характеристик и сокращающие потери, которые характерны для ПС, ориентированных на работу партиями, централизацию управления и логистику.
ПС, построенные на принципах БП, на основе процессного подхода и организации потоков создания ценности, постоянного улучшения и вовлечения персонала позволяют снижать затраты, повышать рентабельность бизнеса, сокращать время выполнения заказов, повышать производительность труда, также преимуществом становится их гибкость, простота и более высокая управляемость в изменяющихся внешних и внутренних условиях бизнеса. Это позволяет построить СМБП, направленные на управление относительно небольшим числом показателей ПС, и создает основу для систематического управляемого процесса повышения эффективности.