Необходимые личностные качества
Примерами личностных качеств, которые важны для персонала, участвующего в работах по сертификации любой системы менеджмента, являются:
a) этические качества, т.е. беспристрастность, правдивость, искренность, честность и сдержанность;
b) непредубежденность, т.е. готовность рассматривать альтернативные идеи или точки зрения;
c) дипломатичность, т.е. тактичность в отношениях с людьми;
d) готовность к сотрудничеству, т.е. эффективное взаимодействие с другими людьми;
e) наблюдательность, т.е. активное осознание того, что происходит вокруг;
f) восприимчивость, т.е. инстинктивное осознание и способность понимать ситуации;
g) адаптивность, т.е. способность адаптироваться к различным ситуациям;
h) настойчивость, т.е. упорство и целеустремленность в достижении целей;
i) решительность, т.е. способность делать своевременные выводы на основе логического мышления и анализа;
j) уверенность в себе, т.е. способность действовать самостоятельно;
k) профессионализм, т.е. демонстрирование учтивого, ответственного и делового поведения на рабочем месте;
I) мужественность в нравственном отношении, т.е. готовность действовать ответственно и этично даже тогда, когда такие действия не являются популярными и могут иногда приводить к разногласиям или конфронтации;
m) организованность, т.е. проявление умения эффективно распоряжаться своим временем, устанавливать очередность задач, планировать и эффективно выполнять свои действия.
Определение личностных свойств зависит от конкретной ситуации, и недостатки могут стать очевидными только в конкретных условиях. Орган по сертификации должен предпринять необходимые действия в отношении любого выявленного недостатка, отрицательно влияющего на деятельность по сертификации.