4.1.1 Принципы, приведенные в настоящем разделе, являются основой для изложенных в настоящем стандарте функциональных и описательных требований. Настоящий стандарт не содержит конкретных требований для всех возможных ситуаций. Эти принципы следует применять в качестве руководства при принятии решений, которые могут потребоваться в непредвиденных ситуациях. Принципы не являются требованиями.
4.1.2 Глобальная цель сертификации состоит в создании уверенности у всех сторон в том, что система менеджмента соответствует установленным требованиям. Ценность сертификации состоит в определенном уровне общественного доверия, которое было установлено посредством беспристрастной и компетентной оценки третьей стороной. К сторонам, заинтересованным в сертификации, в частности, относятся:
a) заказчики (клиенты) органов по сертификации;
b) потребители организаций, системы менеджмента которых были сертифицированы;
c) правительственные организации;
d) неправительственные организации;
e) потребители и другие члены общества.
4.1.3 К принципам, обеспечивающим доверие, относятся:
- беспристрастность,
- компетентность,
- ответственность,
- открытость,
- конфиденциальность,
- реагирование на жалобы,
- подход на основе рисков.
Примечание - Настоящий стандарт устанавливает принципы сертификации в разделе 4; соответствующие принципы, относящиеся к процессу аудита, можно найти в ИСО 19011:2011, раздел 4.