В настоящем стандарте применены термины по ИСО 9000, ИСО/МЭК 17000, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 сертифицированный заказчик (certified client): Организация, система менеджмента которой была сертифицирована.
3.2 беспристрастность (impartiality): Наличие объективности.
Примечания
1 Объективность означает, что конфликтов интересов не существует или они разрешены таким образом, что не оказывают отрицательного влияния на последующие действия органа по сертификации.
2 Другими терминами, которые могут быть полезны для передачи сути беспристрастности, являются "независимость", "отсутствие конфликта интересов", "отсутствие предвзятости", "отсутствие предубеждений", "нейтралитет", "справедливость", "непредубежденность", "объективность", "отстраненность", "уравновешенность".
3.3 консультирование по системе менеджмента (management system consultancy): Участие в разработке, внедрении или поддержании в рабочем состоянии системы менеджмента.
Примеры
1 Подготовка или разработка руководств или процедур.
2 Предоставление конкретных рекомендаций, инструкций или решений по разработке и внедрению системы менеджмента.
Примечания
1 Организация обучения или участие в качестве обучающего не рассматриваются как консультирование при условии, если курс обучения, относящийся к системам менеджмента или проведению аудита, ограничивается предоставлением общей информации, находящейся в открытом доступе, т.е. обучающий не должен предоставлять заказчику конкретные решения.
2 Предоставление общей информации, а не конкретных решений по улучшению процессов или систем заказчика, не рассматривается как консультирование. Такая информация может включать в себя:
- объяснение значения и сути критериев сертификации;
- идентификацию возможностей для улучшения;
- объяснение соответствующих теорий, методологий, технических приемов или методов;
- сообщение неконфиденциальной информации о наилучших практиках;
- другие аспекты менеджмента, не охватываемые проверяемой системой менеджмента.
3.4 сертификационный аудит (certification audit): Аудит, выполняемый проверяющей организацией, независимой от заказчика или заинтересованных сторон, с целью сертификации системы менеджмента заказчика.
Примечания
1 В приведенных ниже определениях термин "аудит" использован для упрощения ссылок на сертификационный аудит, проводимый третьей стороной.
2 Сертификационные аудиты включают в себя первоначальные, надзорные (инспекционные), ресертификационные аудиты, а также могут включать специальные аудиты.
3 Сертификационные аудиты обычно проводят группы аудиторов тех органов, которые проводят сертификацию соответствия требованиям стандартов на системы менеджмента.
4 Совместный аудит подразумевает проверку одного заказчика с не менее чем двумя проверяющими организациями.
5 Комбинированный аудит подразумевает проверку заказчика одновременно на соответствие требованиям не менее чем двух стандартов на системы менеджмента.
6 Комплексный аудит подразумевает проверку заказчика на соответствие требованиям более чем одного стандарта, когда заказчик применяет требования не менее чем двух стандартов на системы менеджмента в единой интегрированной системе менеджмента.
3.5 заказчик (client): Организация, систему менеджмента которой проверяют с целью сертификации.
3.6 аудитор (auditor): Лицо, проводящее аудит.