Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33989-2016 Мототранспортные средства трех- и четырехколесные. Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования и методы испытаний (с Поправкой)

     5 Отдельные технические требования

5.1 Фара дальнего света

5.1.1 Количество: одна или две официально утвержденного типа в соответствии с Правилами [4]-[14].

Если габаритная ширина ТС категорий L, L, L, L  превышает 1300 мм, требуется установить две фары дальнего света.

5.1.2 Схема монтажа: специальных требований не установлено.

5.1.3 Расположение

5.1.3.1 По ширине:

- независимый огонь дальнего света может устанавливаться над или под другой передней фарой либо сбоку от нее. Если фары находятся одна над другой, то исходная ось фары дальнего света должна располагаться в средней продольной плоскости ТС. Если фары находятся сбоку друг от друга, то их исходные оси должны быть симметричны относительно средней продольной плоскости ТС;

- если установлена одна фара дальнего света, составляющая одно целое с другой передней фарой, то она должна устанавливаться так, чтобы ее исходная ось находилась в средней продольной плоскости ТС. Если ТС оснащено независимой фарой ближнего света наряду с фарой дальнего света, то их исходные оси должны быть симметричны по отношению к средней продольной плоскости ТС;

- две фары дальнего света, обе или одна из которых совмещены с другим передним огнем, должны устанавливаться так, чтобы их исходные оси были симметричны по отношению к средней продольной плоскости ТС.

5.1.3.2 По длине: спереди ТС.

Это требование считают выполненным, если испускаемый свет, отражаемый зеркалами заднего вида и/или другими поверхностями ТС, не мешает водителю прямо или косвенно.

5.1.3.3 В случае использования независимых фар дальнего света расстояние между краем поверхности освещения и краем фары ближнего света не должно превышать 200 мм для каждой пары фар.

5.1.3.4 Расстояние между освещающими поверхностями двух фар дальнего света не должно превышать 200 мм.

5.1.4 Геометрическая видимость

В зонах, которые кажутся неосвещаемыми в направлении наблюдения, освещающая поверхность должна быть видимой в пределах расходящегося участка, ограниченного образующими, касающимися всего контура поверхности освещения и формирующими угол не менее 5° с исходной осью фары. Проекцию поверхности освещения на поперечную плоскость, касательную к передней части рассеивателя фары дальнего света, считают исходной точкой углов геометрической видимости.

5.1.5 Направление: вперед.

Направление фары может меняться в зависимости от угла поворота руля.

5.1.6 Допускается группировать с фарой ближнего света и передним габаритным огнем.

5.1.7 Не допускается комбинировать ни с каким другим огнем.

5.1.8 Допускается совмещать с фарой ближнего света и с передним габаритным огнем, а также с передней противотуманной фарой.

5.1.9 Функциональная электрическая схема

Фары дальнего света должны включаться одновременно. Фары дальнего света должны выключаться одновременно при переключении с дальнего света на ближний. При включении фар дальнего света допускается одновременное функционирование фар ближнего света.

5.1.10 Контрольный сигнал

Контрольный сигнал обязателен. Световой контрольный сигнал должен быть синего (голубого) цвета.

5.1.11 Прочие требования

Максимальная сила света фар дальнего света, которые могут включаться одновременно, не должна превышать 225000 кд, что соответствует маркировочному значению, равному 75. Максимальная сила света представляет собой суммарную величину отдельных контрольных значений, которые указаны на каждой фаре.

5.2 Фара ближнего света

5.2.1 Количество: одна или две официально утвержденного типа в соответствии с [4]-[14].