4.8.1 Нанесение на переднее и боковые окна следов от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П
4.8.1.1 Нормативное поле обзора П находится впереди плоскости, параллельной X(ZY) и проходящей через точки V и V (см. рисунок 7).
Из точек V и V на боковые окна (стены кабины) наносят следы указанной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.
4.8.1.2 Сверху нормативное поле обзора П ограничено горизонтальной плоскостью, проходящей через точку V.
Из точки V на окна и стойки переднего окна наносят след горизонтальной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П сверху, до пересечения со следами, ограничивающими нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.
4.8.1.3 Снизу нормативное поле обзора П ограничено тремя плоскостями, проходящими через точку V и наклоненными вниз к горизонтальной плоскости, параллельной X(ZY) под углом .
Первая плоскость перпендикулярна плоскости Y(XZ) и проходит под наклоном вперед. Вторая плоскость перпендикулярна плоскости X(ZY) и проходит под наклоном влево. Третья плоскость перпендикулярна плоскости X(ZY) и проходит под наклоном вправо.
Значения углов нормативного поля обзора П для различных категорий ТС приведены в таблице 6.
Рисунок 7 - Расположение плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П
Таблица 6
Категория ТС | Вариант компоновки двигателя на ТС | , градусы |
М | Все варианты | 4 |
M | Капотная | 4 |
Полукапотная | 6 | |
Вагонная | 9 | |
M | Капотная | 6 |
Полукапотная и вагонная | 17 | |
N | Капотная | 4 |
Полукапотная и с кабиной над двигателем | 5 | |
N | Все варианты | 6 |
N | 8 |
Из точки V под заданным углом вниз на окна и стойки переднего окна наносят:
- след первой плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П снизу в направлении вперед;
- след второй плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П снизу в боковом направлении влево, до пересечения со следом на левом боковом окне, ограничивающем нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе, и следом первой плоскости нижней границы нормативного поля обзора П;
- след третьей плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П снизу в боковом направлении вправо, до пересечения со следом первой плоскости нижней границы нормативного поля обзора П и следом на правом боковом окне, ограничивающем нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.
4.8.2 Определение непросматриваемых зон
4.8.2.1 Фиксируют конструктивные элементы в нормативном поле обзора П, создающие непросматриваемые зоны.
4.8.2.2 Если на ТС категории M вагонной компоновки в результате проверки по 4.8.2.1 зафиксированы указанные в 3.5.3:
- кузовные элементы конструкции, с примыкающими к ним рамками створок дверей, расположенных с правой стороны по ходу движения, то измеряют непросматриваемые зоны в горизонтальной плоскости в соответствии с 4.7.2.1, а также в любой плоскости, наклоненной к горизонтальной плоскости относительно прямой EE;
- непрозрачные элементы конструкции в поле обзора через боковое окно, то вычисляют уменьшение требуемого поля обзора , %, по формуле
, (2)
где S - площадь прозрачной части бокового окна, фактически попадающая в нормативное поле обзора П;